Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске
Всем привет! Меня зовут Юрков Сергей, я Head of SEO в SEO&ROI. Сегодня мы поговорим о мифах в SEO.
В мире цифрового маркетинга существует множество мифов и заблуждений, касающихся SEO. Эти заблуждения могут не только снизить ваши позиции в поисковой выдаче, но и значительно повлиять на эффективность бизнеса, препятствуя привлечению клиентов и снижению конверсий.
Ошибочные представления о том, что поисковая оптимизация — это разовая задача или что достаточно только использования ключевых слов в контенте, могут привести к тому, что ваш сайт не только будет занимать низкие позиции в поисковой выдаче, но и снизит свои шансы на привлечение целевой аудитории и рост продаж.
В этой статье мы разберем распространенные мифы о SEO, которые мешают выстраивать эффективную стратегию продвижения и дадим практические советы, как избежать этих ошибок и повысить позиции своего сайта в поисковой выдаче.
1. Миф. SEO — это разовая задача
Разбор мифа
Часто компании полагают, что один раз «настроив SEO» для сайта, про дальнейшую оптимизацию сайта можно забыть.
Реальный факт
На самом деле, SEO — это непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и внесения изменений. Непрерывность работ по SEO обусловлено динамичностью выдачи поисковых систем. Топ-10 по запросам может изменяться по несколько раз в день.
Динамичность выдачи связана регулярной работой над своими сайтами конкурентов и обновлениями алгоритмов поисковых систем, после которых могут происходить значительные изменения в топ-10.
Конкуренты могут менять свой сайт, его окружение и тем самым улучшать факторы ранжирования, по которым формируется топ-10. Поисковые системы могут начать учитывать новые факторы, оценивающие качество сайта и топ-10 вследствие этого может поменяться.
Кроме того во многих тематиках присутствует большой объем спроса (практически бесконечный) и поисковых запросов, для проработки которых требуется регулярно проводить работы.
Например, на разовые услуги по SEO пришел сайт-лендинг. По нему провели цикл работ: от сбора поисковых запросов, до подготовки контента. лендинг занял высокие позиции в довольно конкурентной нише. Дальнейшие работы клиент решил не проводить и сайт начал выпадать из топ-10 в течение следующих нескольких месяцев.
Как избежать ошибки?
Для достижения результатов по SEO требуется проводить ежемесячные работы, которые охватывают полный комплекс работ по сайту: от устранения технических ошибок, до наращивания внешней ссылочной массы.
2. Миф. Достаточно добавить ключевые слова в текст
Разбор мифа
Достаточно просто писать тексты и добавлять ключевые слова в него. Далее сайт будет продвигать себя сам.
Реальный факт
Ключевые слова в контенте — это лишь один из множества факторов ранжирования. Современные поисковые системы оценивают тысячи параметров, и текстовые факторы составляют лишь небольшую их часть.
Помимо сбора самих ключевых слов важно заранее анализировать поисковые запросы для понимания какой контент ожидает пользователь, какой функционал и на основании этого рисовать и программировать посадочную страницу. Далее готовятся тексты, производится работа с внутренними и внешними ссылками.
Важную роль в современном ранжировании сайтов занимают поведенческие факторы, которые по большей части будут результатом того насколько посадочная страница и сайт решают задачу пользователя.
Как избежать ошибки?
Проводите работу над сайтом комплексно, не зацикливаясь только лишь на текста и добавления в него ключевых слов.
3. Миф. Достаточно быть в ТОП-е, чтобы получать продажи
Разбор мифа
Вы продвиньте мой сайт в топ, а дальше уже заявки хлынут потоком.
Реальный факт
Позиции в топе поисковой выдачи не всегда гарантируют высокий ROI. Пользователь вполне может посетить сайт, не найти там решение своей проблемы и уйти. Позиции важны, но без конверсии в лиды и продажи, они не имеют значения. Важно измерять успех SEO через призму бизнес-метрик, таких как ROI, а не только через позиции.
Пример, в рамках работ по SEO проводилась оптимизация сайта в тематике спортивных площадок B2B. Несмотря на положительную динамику роста поискового трафика у сайта наблюдались проблемы с конверсией. В рамках проекта проблема лежала уже в плоскости продукта, а не роста поискового трафика в силу высоких цен и проблем с позиционированием.
Как избежать ошибки?
Нужно интегрировать SEO в общую стратегию продаж и следить за тем, насколько оптимизация сайта влияет на конечный результат — продажи. Построить воронку продаж и отслеживать на каком этапе у вас есть сбой.
4. Миф. Результаты SEO можно увидеть мгновенно
Разбор мифа
А вот мне обещали продвижение в топ-10 через неделю, а вы говорите о результатах через 3–5 месяцев.
Реальный факт
Многие считают, что SEO может дать быстрые результаты. На самом деле, это долгосрочная инвестиция, и первые результаты могут появиться только спустя несколько месяцев.
Большинство методик, которые заявляют, что могут поставить сайт «в топ-10 за неделю» как правило являются запрещенными поисковыми системами, например, имитация действия пользователей (накрутка поведенческих факторов) и может приводить к потери позиций/продаж на вашем сайте до 0.
Как избежать ошибки?
SEO требует терпения и регулярных усилий. Чтобы избежать разочарования, необходимо сразу настроить ожидания, что первые результаты будут видны через 2–3 месяца, а иногда и дольше.
5.Миф про «поведенческий фактор».
Разбор мифа
Я посмотрел в Яндекс.Метрику и вижу, что поведенческие факторы у нас ухудшились.
Реальный факт
Поведенческие факторы — это то, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Поисковые системы отслеживают, кликают ли пользователи на ваш сайт в результатах поиска, остаются ли они на странице или быстро уходят.
На самом деле одними из наиболее важных поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование нам как пользователям недоступны. Речь идет о кликабельности сайта в результатах поиска и последующих действий пользователя: ушел он с нашего сайта и закрыл браузер или же не нашел ответа и пошел серфить другие сайты в выдаче?
Другим важным фактором является type-in трафик, то есть сколько посетителей приходит к вам на сайт напрямую (через ввод адреса в строку браузера). То есть фактически насколько популярен ваш бренд. Именно за счет этого фактора в топ Яндекса преобладают сайты-агрегаторы.
Еще одним важным фактором является список поисковых запросов, по которым сайт показывается в топ-50. Думаю вы замечали, что старые категории сайта хорошо ранжируются, но вы создаете новую категорию и по ней очень низкие позиции.
Как избежать ошибки?
Для понимания хорошие ли поведенческие факторы у вашего сайта или нет требуется задать набор целей в Яндекс.Метрике, которые бы показывали насколько пользователи решают свои проблемы при пользовании вашим сайтом. Показатели конверсии у сегментов с хорошими позициями могут использоваться вполне как опорное значение, на которое требуется равняться в рамках сайта.
Заключение
Таким образом, устоявшиеся мифы о SEO могут стать серьёзным препятствием на пути к успешному продвижению вашего сайта. Чтобы избежать ошибок и достичь устойчивых результатов, важно постоянно работать над оптимизацией сайта, уделять внимание новым трендам и адаптировать SEO-стратегию под изменяющиеся условия. Комплексный и долгосрочный подход к SEO — залог успеха для любого бизнеса, независимо от его масштаба