Microsoft выпустит технологию DirectStorage 1.1 с GPU-декомпрессией для ускорения загрузки игр

Microsoft в скором времени планирует выпустить технологию DirectStorage 1.1, которая позволит видеокарте практически напрямую получать данные с SSD, ускоряя загрузку игровых миров. 

1574a96dd1d2d252c6fc4de380834161.jpg

Данная технология уже применяется в игровых консолях Xbox Series S и Series X.

DirectStorage 1.0 вышла в марте 2022 года. Однако она позволяла ускорять загрузку игр на быстрых NVMe-накопителях. В DirectStorage 1.0 данные сначала отправляются на центральный процессор для распаковки и только после этого передаются на память GPU.

Microsoft работает над тем, что в DirectStorage 1.1 распаковкой данных будет заниматься непосредственно видеокарта. Это должно повысить скорость распаковки, поскольку GPU лучше оптимизирован для выполнения параллельных вычислений. Одновременно сократится время передачи данных от графического процессора к памяти видеокарты.

Компания объяснила работу технологии на примере картинки, которая демонстрирует улучшение в скорости декомпрессии данных. Время распаковки снизилось с 2,36 до 0,8 секунды, а нагрузка на центральный процессор упала со 100% до 15,08%.

1af96a16f916e4486b91cd5ef1612f6b.jpg

Microsoft обещает, что DirectStorage 1.1 будет работать на всех графических ускорителях с поддержкой Shader Model 6.0. Однако наиболее эффективными будут видеокарты, поддерживающие графический API DirectX12 Ultimate. Производитель также пообещал совместимость DirectStorage 1.1 с операционными системами Windows 10 и Windows 11, но в новой ОС процесс ввода-вывода данных будет более оптимизированным.

В ближайшее время станет доступен SDK DirectStorage 1.1 для игровых разработчиков.

Ранее Microsoft сообщила, что отключение некоторых функций виртуализации в Windows 11 поможет повысить производительность в играх. Деактивация функций «Целостность памяти» (Memory Integrity) и «Платформа виртуальной машины» (Virtual Machine Platform, VMP) может положительно сказаться на производительности.

Летом Intel заявила, что больше не будет оказывать аппаратную поддержку графического API DirectX 9 решениями на архитектуре Xe в процессорах Core 12-го поколения, а также в дискретных видеокартах Arc A-серии на архитектуре Arc Alchemist. Компания будет поддерживать DirectX 9 с помощью эмулятора DirectX 12.

В октябре Nvidia выпустила видеодрайвер GeForce Game Ready 522.25 WHQL для видеокарт RTX 4090. Он улучшает работу с DirectX 12, что повышает производительность на прошлом поколении видеокарт. К примеру, RTX 3090 Ti в некоторых играх показывает прирост производительности до 24,6%, а RTX 3060 — до 7,3%.

Между тем компания W4 Games предоставила код, добавляющий поддержку DirectX12 в игровой движок Godot. Он находится в открытом доступе, но компания хочет, чтобы он получил официальную поддержку и стал частью грядущего Godot 4.0.

© Habrahabr.ru