Microsoft выкатила хотфикс для проблемы с ChkDsk
21 декабря 2020 года Microsoft подтвердила наличие проблем с SSD и ChkDsk после установки обновления KB4592438 для Windows 10 (20H2) и Windows 10 (2004).
Компания выпустила исправление, которое автоматически будет установлено на пользовательских системах в течение суток. Microsoft опубликовала инструкцию для корпоративных пользователей по устранению этой проблемы с помощью групповой политики.
Microsoft рассказала, что «небольшое количество устройств», на которых установлено обновление Windows 10 KB4592438, перестало загружаться, если пользователи запускали команду «chkdsk / f». Это связано с тем, что в обновлении была ошибка, которая приводила к повреждению файловой системы и делало SSD не загружаемым.
Microsoft пояснила, что системные администраторы могут исправить эту проблему на устройствах, которые уже столкнулись с этой ошибкой и перестали загружаться, выполнив следующие действия:
- устройство (ПК или ноутбук) должно автоматически запуститься в консоли восстановления (Recovery Console) после нескольких неудачных попыток запуска;
- там нужно выбрать пункт «Дополнительные параметры» (Advanced options);
- в списке действий выбрать «Командная строка» (Command Prompt);
- когда откроется командная строка, нужно ввести команду: «chkdsk /f»;
- далее нужно дождаться, пока chkdsk завершит сканирование, это может занять некоторое время. По завершении этой процедуры нужно ввести команду: «exit»;
- теперь устройство пользователя должно запуститься в штатном режиме. Если оно перезапускается в консоли восстановления, то там нужно выбрать «Выход» и перейдите к запуску Windows 10;
- после выполнения вышеперечисленных действий устройство может снова автоматически запустить chkdsk при перезапуске. После завершения проверки система должна запуститься в рабочем режиме.
В середине декабря пользователи начали массово жаловаться на то, что при запуске утилиты ChkDsk для проверки накопителя на ошибки файловой системы возникал «синий экран смерти». Запуск команды chkdsk повреждал файловую систему на SSD, после чего операционная система переставала загружаться.
Пользователи выяснили, что проблема не связана с железом, а воспроизводилась даже на виртуальной машине. Некоторым пользователям удалось решить проблему посредством установки более старой версии Windows 10 с USB-флешки и запустив ChkDsk для исправления ошибок на поврежденном участке накопителя.