Астрономы зафиксировали направленный радиосигнал от Проксимы Центавра

image

Астрономы Breakthrough Listen с помощью телескопа Паркса в Австралии обнаружили странный радиосигнал, исходящий от Проксимы Центавра, ближайшей к Солнцу звездной системы. Сигнал занимает полосу частот 982 МГц, которая не используется космическими кораблями.

Частота сигнала сдвигается вверх, а не вниз, как в случае с другими наблюдаемыми планетами. Узконаправленный пучок радиоволн транслировался на протяжении 30 часов.

В Breakthrough Listen отметили, что «тщательно исследуют» природу сигнала и пытаются понять, не был ли он помехами. Пока самым вероятным объяснением сигнала является либо ранее неизвестный источник земных помех, либо явление вроде естественного радиоизлучения системы с сильным магнитным полем. Не исключено, что сигнал вообще исходил от источника, находящегося за Проксимой Центавра.

Как отмечают астрономы, крайне маловероятно, что цивилизация, способная работать с радио, могла находиться все это время практически по соседству с Землей без обнаружения. Стоит отметить, что Проксима Центавра располагается всего в 4,2 световых годах от нашей планеты.

При этом руководитель отдела анализа сигналов София Шейх отметила, что сигнал проходил через «множество фильтров», используемых для улавливания помех и природных явлений. Это делает его похожим на сигнал «Wow!» 1977 года. Буквально недавно астрономы обнаружили 15 звезд, которые гипотетически могли быть источником этого сигнала.

Проект Breakthrough Listen занимается поиском разумной внеземной жизни. Сотрудники проекта ведут наблюдения на радиотелескопах Грин-Бэнк в США и Паркс в Австралии. Проект основал россиянин Юрий Миллер.

См. также: