Мичиган разрешил продажу серийных робомобилей и такси без водителя
Кроме разрешения автономных автомобилей на дорогах общего пользования, штат финансировал строительство тестового полигона для беспилотных автомобилей. Это образец того, как может быть организовано движение роботов на дорогах будущего с технологиями V2V и V2I
Вчера на родине американской автомобильной промышленности в Мичигане, в торжественной обстановке Музея автомобильной истории, губернатор Рик Снайдер (Rick Snyder) подписал пакет законов, которые призваны подтвердить претензии Мичигана на звание мирового лидера в автомобильном проектировании и технологиях.
Мичиган стал первым штатом, который полностью легализовал беспилотные автомобили. Робоавтомобилям здесь теперь разрешено следующее:
- Выезжать на дороги общего пользования без водителя за рулём (такое было разрешено только во Флориде)
- Группироваться в автоколонны (Флорида)
- Предоставлять услуги беспилотного такси по вызову (такого не было нигде, Мичиган — первый штат, разрешивший это)
Разрешена даже коммерческая продажа серийных беспилотных автомобилей, если они прошли все соответствующие тесты и сертификацию.
Именно здесь, в штате Мичиган, на заводе в Детройте в далёком 1908 году сошла с конвейера первая «Жестяная Лиззи» — легендарная модель Ford Model-T, первый в истории автомобиль, который выпускался миллионными сериями. Это было начало массовой автомобилизации человечества, результаты которой мы видим сегодня на улицах любого города. «Мичиган посадил этот мир на колёса, а сейчас мы возглавляем преобразование автомобильной промышленности», — сказал губернатор. Конечно, речь идёт о беспилотных автомобилях.
Губернатор подписал четыре закона:
- Senate Bill 995 (PA 332) разрешает свободное движение робоавтомобилей по дорогам общего пользования штата Мичиган, в то время как раньше было разрешено только тестирование автомобильными производителями. На серийные беспилотные автомобили распространяются те же требования безопасности, что и на тестовые экземпляры. Закон разрешает автоколонны, где транспортные средства двигаются вместе на одинаковой скорости, которая координируется электронным способом, а также компьютерные системы дистанционного вызова беспилотного автомобиля (такси). Данный закон инициирует создание совета по автомобильным технологиям будущего Michigan Council on Future Mobility при Управлении транспорта Мичигана для разработки будущих рекомендаций по поправкам, которые потребуется внести в различные нормативные акты штата, чтобы гарантировать национальное лидерство Мичигана по внедрению беспилотных автомобилей и перспективных видов транспорта.
- Senate Bill 996 (PA 333) определяет специфические параметры для организаций, которые хотят предоставлять услуги дистанционного вызова беспилотных автомобилей (такси, ride-sharing). Как известно, Uber, Tesla и некоторые другие компании заявили о своих планах развернуть сеть беспилотных такси. Для владельцев автомобилей это может стать дополнительным источником дохода: можно отправить беспилотную машину немного «побомбить», чтобы она не простаивала зря в гараже. Или беспилотный автомобиль может ездить по другим заданиям, куда его отправляет хозяин (за женой, за ребёнком, за покупками в магазин). Мичиган становится первым штатом, который полностью легализовал такой способ использования.
- Senate Bill 997 (PA 334) утверждает устав организации American Center for Mobility, в ведении которой находится испытательный полигон для беспилотных автомобилей на территории промышленной зоны Уиллоу Ран и снимает барьеры для работы полигона.
- Senate Bill 998 (PA 335) освобождает механиков от компенсации ущерба, нанесённого в результате ремонта транспортных средств, если ремонт произведён в соответствии со спецификациями производителя.
Для утверждения роли Мичигана в качестве мирового лидера по внедрению беспилотных автомобилей запущен государственный портал Planet M.
Недоброжелатели много говорят о закате американской автомобильной промышленности и приводят в пример Детройт — крупнейший город Мичигана, столицу автомобильного производства. Как видим, местные власти не готовы мириться с таким положением вещей и всерьёз намерены вернуть Мичигану былую славу и стать во главе новой технологической революции.
Среди технологий, которые собираются обкатывать и внедрять в Мичигане — технологии V2V и V2I, то есть протокол коммуникаций автомобилей в транспортном потоке между собой в радиусе нескольких сотен метров или больше (V2V) и протокол коммуникации автомобилей со стационарными объектами (V2I).
Для тестирования электронной инфраструктуры и технологии V2I на юго-востоке штата организован крупнейший в мире электронный коридор общей протяжённостью более 190 км.
Электронный коридор для тестирования V2I в Мичигане
Вдоль дорог коридора установлено более 100 передатчиков типа Dedicated Short Range Communications (DSRC), которые обмениваются информацией с автомобилями, оснащёнными соответствующим оборудованием. Например, если такой автомобиль внезапно остановился в тумане, то о возникновении препятствия автоматически будут предупреждены автомобильные компьютеры других автомобилей на трассе. Существующие технологии позволяют автопилоту в экстренной ситуации перехватить управление и принудительно активировать экстренное торможение или объезд препятствия.
За беспилотными автомобилями будущее. Неудивительно, что разработкой автопилотов занимаются не только автопроизводители вроде Google, Mercedes-Benz, Tesla, GM и Ford, но и автомобильные стартапы вроде Faraday Future и NextEV и даже некоторые IT-компании. Например, пару дней назад компания Nvidia получила разрешение на тестирование своих робоавтомобилей на дорогах Калифорнии.
Тест беспилотного автомобиля Nvidia в Калифорнии. Утро 8 декабря 2016 года. Фото: James Molinaro
Известно, что в компании Nvidia есть научно-исследовательское подразделение, которое несколько лет занимается изучением искусственного интеллекта и систем компьютерного зрения.
Кадр с презентации Nvidia, январь 2015 года
Теперь Nvidia и другим разработчикам автопилотов есть смысл перебираться в Мичиган.