Michelin и GM разрабатывают безвоздушные шины для нового электромобиля Chevrolet Bolt

Французский производитель шин Michelin сотрудничает с американским концерном General Motors над разработкой безвоздушных шин для электромобиля Chevrolet Bolt. Автомобиль нового поколения представят в ближайшие 3–5 лет, заявил президент Michelin North America Алексис Гарсин. 

db37048ac9357b0f46a4404a1778acc1.jpg

GM не подтвердила разработку нового Chevrolet Bolt, однако известно, что компания работает над спектром других электрокаров. Michelin и GM протестировали безвоздушные шины на автомобилях Bolt текущего поколения.

Особенностью шин Uptis является то, что их конструкция основана на гибких ребрах, которые обеспечивают пружинящее действие. Они изготовлены из композитного каучука и полимерного стекловолокна. Это позволяет выдержать вес электромобиля и защитить шины от проколов даже в случае повреждения протектора.

Регулировка количества воздуха в колесах позволяет настраивать их для различных ситуаций. Автомобильные компании многие годы разрабатывали автомобили и их системы подвески с прицелом на то, что они будут использовать воздушные шины. Uptis функционируют по-другому, что представляет проблему для автомобильных инженеров.

В свою очередь, Michelin попытается предельно точно воспроизвести поведение традиционных шин. Uptis имеют совершенную иную структуру, и повторить ощущение от пневматических шин будет затруднительно, считает куратор тестирования шин в Consumer Reports Райан Пщолковски. Он добавляет, что это является в прямом смысле изобретением колеса заново.

В настоящее время Michelin уже продает безвоздушные шины X Tweel для использования на газонокосилках, квадроциклах и другом оборудовании. Одно такое цельное колесо обойдется покупателям в $600. Производитель обещает, что X Tweel служат дольше пневматических шин и обеспечивают более комфортную езду.

Uptis имеет другую конструкцию, нежели X Tweel, при схожем внешнем виде. Ребра первой шины изготовлены из армированной стекловолокном резины, а второй — из полиуретана. 

Гарсен говорит, что безвоздушные шины будут оснащены сенсорами, чтобы водители могли отслеживать износ протектора в реальном времени. Кроме того, они будут полностью перерабатываемыми и возобновляемыми. 

© Habrahabr.ru