Мероприятия для развития бренда работодателя и их эффективность
Существует мнение, что рынок ИТ мероприятий переполнен хакатонами и кейс-чемпионатами, поэтому организовывать митапы и конференции эффективнее. Наша команда Phystech.Genesis захотела проверить, действительно ли это так. Мы поговорили с более 100 респондентами из ИТ сферы: 68% — крупные российские компании, 20% — малый бизнес, 5% — зарубежные компании и 5% — некоммерческие организации. Это делает информацию об ИТ-рынке точной и полной.
Цели исследования:
понять цельную картину рынка ивентов на территории РФ и за ее пределами;
узнать, какие форматы более или менее востребованы;
определить цели, которых помогают достигать мероприятия;
выяснить, с какими вызовами сталкиваются компании при организации мероприятий;
спрогнозировать форматы, которые будут востребованы в будущем.
На какие форматы целится ИТ рынок
Делимся диаграммой типов мероприятий, которые компании проводят в настоящее время.
Митапы и конференции выделяются как распространенный механизм, они занимают 70% корпоративных событий, где участники в среднем контактируют с 200–500 единомышленниками и коллегами. И только 15% компаний инвестируют в инструменты как хакатоны и код-ретвиты. Причем среди них лидеры рынка: ВТБ, Ростелеком, Сбер, Яндекс, Т-банк и др.
15% мероприятий занимают хакатоны, они признаны «эффективным средством для стимулирования инноваций в корпорациях», — пишет Сбер. Лидеры рынка выбирают практический формат для достижения целей. Сессии как код-ретриты — редкость.
Делимся диаграммой, где указаны будущие форматы мероприятий от компаний.
19,7% опрошенных заявили, что проведут больше креативных форматов, такие как хакатоны, код-ретриты, кейс-чемпионаты, чтобы выделиться среди конкурентов и быть экспертом, открытым для новых талантов. В то же время 70% намерены достигать целей через классические мероприятия, такие как митапы и конференции. Не для всех хакатоны являются подходящим инструментом.
Ниже представлен график с целями.
74% мероприятий направлены на нетворкинг и саморазвитие;
65% — повышение узнаваемости бренда;
62% — найм;
40% — удержание сотрудников;
23% — продвижение продукта.
Эти направления показывают, что компании стремятся быть топовыми на ИТ-рынке. Они работают как над внешним, так и над внутренним развитием, где уделяют внимание как брендингу, так и корпоративной культуре и в итоге достигают целей.
Количество хакатонов будет расти, а значит вырастет спрос на найм кадров и развитие бизнес-продукта. Для 70% компаний организация хакатона — сложная задача, если это про вас, можете связаться с нашей командой и мы убережем вас от того, чтобы делать неподходящее мероприятие. Также делимся нашей статьей «Как организовать хакатон».
Что эффективно использовать для привлечения участников
Наши респонденты высказались: «Выбор формата мероприятия диктуется целями и задачами. Например, онлайн-форматы удобны для ивентов 500+ участников. Благодаря масштабируемости и доступности можно привлекать участников из-за рубежа. Охват в 2–3 раза больше по сравнению с офлайн-сессиями».
Тем не менее офлайн-сессии ценят за их способность создавать качественные связи между участниками и обмениваться опытом.
Про преимущества офлайн и онлайн мероприятий мы делились ранее.
Делимся с вами диаграммой с основными каналами привлечения участников.
.
Часто используемые каналы, социальные сети и электронные рассылки, обеспечивают до 70% регистраций на мероприятия. Благодаря таргетированной рекламе охват увеличивается на 50% по сравнению с нецелевыми кампаниями.
Комплексное использование ресурсов поднимает охват, а интеграции с профессиональными сообществами позволяют «бить» по целевой аудитории. Мы собрали для вас медиаресурсы для привлечения участников, которые сами используем.
Метрики: что с чем едят
Эффективность мероприятий часто оценивается через систематический сбор NPS, который проводится в 80% случаев. Среди полученной информации положительные отзывы составляют более 75%.
Для оценки эффективности мероприятий используются метрики:
конверсия участников;
уровень вовлеченности участников;
качество обратной связи;
охват в социальных сетях;
количество заявок на вакансии;
количество постоянных участников.
Для митапов или технических семинаров добавляют:
Для конференций:
масштаб взаимодействия с ключевыми спикерами
количество профессиональных контактов, полученных участниками.
«Эффективные = базовые», — 90+ респондентов отметили следующие метрики как любимую базу:
Конверсия участников.
Количество качественных контактов.
Воронка KPI.
Делимся с вами полезными и эффективными метриками, которые помогут апдейтнуть стратегию на улучшение уровня привлекательности работодателя.
Офлайн мероприятия любят, потому что закрываются KPI по количеству контактов и NPS выше, чем после онлайн мероприятий. Однако онлайн рассматривают для увеличения охвата и расширения географии аудитории, да и к тому же бюджета на онлайн уходит меньше.
Боли каждого организатора
Делимся диаграммой главных проблем, с которыми сталкиваются организаторы мероприятий.
42% опрошенных отмечают наличие технических проблем, которые варьируются от оснащенности площадок до проблем с интернет-соединением. 25% высказались, что сложно найти офлайн площадку. Мы прошли через огонь, воду и медные трубы в этом вопросе, делимся проверенными площадками для офлайн мероприятий.
14% компаний не нашли для себя подходящую онлайн платформу. В сообществе Phystech.Genesis обсуждали, нужна ли специальная платформа для участников. За создание платформы проголосовало в два раза больше людей, что показывает важность технической подготовки к мероприятиям. 15% не справляются с планированием. Организация ивентов может занимать несколько месяцев, в таких кейсах наши респонденты обращаются к подрядчикам, чтобы делегировать большую часть задач.
Заключение
На первых этапах исследования гипотеза была опровергнута: 70% компаний планируют организовывать митапы и конференции, так как считают эти форматы эффективными для достижения целей.
20% ИТ-рынка готовы инвестировать в дальнейшее развитие бренда работодателя через креативные форматы, несмотря на сложность. Эти компании видят в таких мероприятиях больший потенциал для качественной конверсии и достижения KPI по сравнению с классическими форматами.
Основным механизмом для вовлечения комьюнити являются митапы и конференции, а хакатоны — эффективное средство для стимулирования инноваций. Для организации мероприятий необходимо тщательно планировать контент и форматы, выбирать каналы привлечения участников и использовать метрики.
Наша команда организовывает мероприятия с 2018 и может помочь подобрать формат, который будет максимально подходить вашим задачам. Пишите нам в Телеграм — мы за любые идеи и ивенты, если они не навредят вашему бизнесу.