Letter-Setter. Записки одной разработки. Часть 1
…ничего не вижу…
Порой любому разработчику (а если смотреть более глобально, то и не только разработчику) рано или поздно приходит мысль о том, чтобы создать что-то своё.
Это может быть что-то «уютное, ламповое». Или «образовательное, развивающее». Ну или банальное «на чем бы заработать». Но, наверное, чаще всего это смесь всего по чуть-чуть.
Конечно же, тяжело просто взять и начать. Ведь вне зависимости от того, как сильна твоя решимость, как давно ты занимаешься разработкой и имеешь ли опыт создания интересных и не очень проектов, всегда будут крутиться вопросы, которые заставляют сомневаться.
О чем же будет мой проект?
А не слишком ли это сложная идея (ведь её будет долго реализовывать)?
Или, может быть, слишком простая?
А точно ли такого проекта раньше никто не делал?
Когда я буду им заниматься?
Где я найду единомышленников для своей идеи?
Или, может быть, сделать все в одиночку?
И тд и тп. И многие из этих вопросов действительно важны.
Но в какой-то момент, устав придумывать на бумаге идеальные проекты (а если быть точным, то чаще всего просто в голове), я решил что хочу — нет, не просто хочу -, а я сделаю свой проект!
Сразу пришлось поумерить свой пыл, и взглянуть на вещи более-менее реалистично:
во-первых, нет смысла сразу браться за «проект мечты», все-таки я хочу довести его до конца;
во-вторых, зная себя и свои коммуникативные навыки, нет смысла сразу же набирать команду энтузиастов для работы над моим проектом «за идею»;
и как вывод из первых двух пунктов — в-третьих — это должен быть небольшой проект.
Далее начался этап поиска идеи. Все проекты, которые я придумал когда-то давно, пролетали перед глазами… Я просмотрел все… абсолютно все — даже если это было просто одно предложение… Нужно было выбрать что-нибудь подходящее. И рулетка воспоминаний остановилась на такой странной идее — объединить словесную игру и матч-три (три-в-ряд).
Из словесных видеоигр как референсы пришли в голову Bookworm Adventures и Letter Quest: Grimm’s Journey.
Но они доступны только на одном языке. И в них правилами не запрещены:
слова во множественном числе,
повторяющиеся, но отличающиеся окончаниями,
прилагательны,
глаголы и т.д.
В моем же понимании словесные игры должны быть больше похожи на настольные, в которых разрешается использование только нарицательных существительных в единственном числе и именительном падеже:
Балда — настольная игра, в которой на поле добавляются буквы так, чтобы образовывались новые слова. Составляются они посредством переходов от буквы к букве по прямой или под прямым углом в любом направлении, а очки насчитываются за длину составленного слова. Как будто уже начинает вырисовываться механика похожая на матч-три.
Скрэббл (Эрудит) — чем-то похожа на предыдущую, но за один ход можно выкладывать сколько угодно букв, имеющихся на руках, и учитываются все новые слова образованные в этом ходу. Слова читаются исключительно слева направо и сверху вниз, и чем больше слов и пересечений, тем больше очков за ход можно заработать (каждая буква, в зависимости от редкости, стоит определенное количество очков). С таким типом построения слов игра больше всего похожа на кроссворд (по сути еще одна словесная игра, заслуживающая внимания как референс, но, пожалуй, не требующая отдельного представления). И это явно подсказывает нам, что в игре нужно придерживаться правила чтения слов слева направо и сверху вниз.
Боггл — настольная игра, в которой нужно из имеющихся букв на квадратном поле составить как можно больше слов за отведенное время, используя соприкасающиеся по вертикали, горизонтали и диагонали ячейки с буквами. По структуре поля она конечно же больше всех остальных похожа на матч-три.
Итак, идея есть, референсы изучены, механики намечены, можно приступать! Но творческий процесс запущен, шестеренки крутятся, и уже не остановиться… В какой-то момент появилась идея отказаться от игрового поля и матч-три системы и сделать что-то похожее на игру Zuma, но со словами.
Правда тут появляется куча вопросов о подборе букв — мало просто дать площадку для игры, надо быть уверенным что будет во что поиграть, т.е. что слова можно будет составить. В варианте поля для матч-три вероятность позитивного исхода выше, потому что собственно больше букв за счёт размера и большого количества перестановок.
Были еще какие-то идеи, но я сделал титаническое усилие над собой — закрыл глаза, сказал себе «я больше ничего не вижу», и творческий процесс по подбору идей официально был завершен!
В итоге в моем представлении должна получиться игра на буквенном поле с механиками перемещения букв как в матч-три и с упрощенными правилами считывания готовых слов — только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз. Это своего рода попытка отвлечь игроков от матч-три более сложной механикой и возможностью поломать мозги.
В конечном счете, это стало ошибкой с точки зрения задачи привлечения аудитории игр этого типа, т.к. вся прелесть матч-три в том чтобы не напрягаться: относительно простые задачи и возможность прерваться в любой момент. В общем, легкий способ повысить уровень дофамина…, но легкий путь — не наш выбор!
Letter-Setter в Steam