Mediascope: среднесуточный охват Telegram за год вырос с 18% до 38% населения России
Среднесуточный охват мессенджера Telegram с октября 2021 года по октябрь 2022 года вырос на 20% и составил 38%, следует из отчёта исследовательской компании Mediascope. Активнее всего потребление контента в сервисе увеличилось у людей в возрасте 12–24 лет. Однако на чтение публикаций во время пребывания в Telegram больше времени тратят люди от 45–54 лет — 50%.
Пользователи 12–24 лет предпочитают развлекательный контент, остальные возрастные группы — новости. Больше всех политическим контентом в Telegram интересуются люди 45–54 лет — 37%.
В десятку самых популярных Telegram-каналов вошли девять новостных и канал госуслуг.
К октябрю 2022 года уменьшился охват аудитории у заблокированных социальных сетей Facebook** и Instagram**, но вырос у VK, YouTube, Telegram, TikTok и «Одноклассников». В соцсетях россияне проводят 20% времени, на просмотр видео приходится 18%, на мессенджеры — 16%, игры — 10%, онлайн-покупки — 3%.
Аудитория музыкальных видео на YouTube составила 19%, развлекательного контента — 18%, видео для детей — 12%, видеоигрового контента — 11%, социально-политического — 11%, шоу и фильмов — по 6%.
Исходя из данных Mediascope, видеоигры запускают 69% россиян. Из них делают это регулярно — 55%. 42% играют на смартфонах, 33% — на ПК, 9% — на консолях.
Объём электронной коммерции вырос во всех возрастных категориях. На поиск одежды и обуви пришлось 18% запросов, гаджетов — 16%, товаров для дома — 13%, товаров для красоты и детские товары — по 7%.
С октября прошлого года почти не изменилось время просмотра ТВ. Однако в данной категории выросло потребление новостного и социально-политического контента.
Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**
* — признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** — запрещены в России