Медиахолдинги выступили против текущей версии законопроекта о принудительном лицензировании

d8ee8652d703506be47c45639022a829.png

Против текущей версии законопроекта о принудительном лицензировании, который позволит использовать без разрешения правообладателя контент из «недружественных» стран, выступили крупнейшие медиахолдинги. «Коммерсантъ» ознакомился с отзывом «Медиакоммуникационного союза» (объединяет «Национальную медиа группу», «Газпром медиа», ВГТРК, МТС, «Ростелеком», «МегаФон» и др.) и отдельным отзывом «Газпром медиа» (телеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Авторадио», онлайн-кинотеатр Premier и др.).

Оба отзыва критикуют инициативу в нынешней редакции.

Законопроект внесли в начале августа: по нему российские компании смогут через суд получать недоступные лицензии на «кинопроизведения, компьютерные программы, музыкальные коллекции, литературные и другие произведения» правообладателей из «недружественных» стран, которые отказывают в прямой продаже.

Результатом вступления документа в силу может стать отток аудитории телеканалов и онлайн-кинотеатров с «надлежащим контролем над редакционным контентом» в пользу ресурсов, у которых такого контроля нет, и пиратских ресурсов, пишет МКС.

Там пояснили, что предоставление возможности любому лицу получать права на контент приведёт к кардинальному изменению состава участников медиарынка и его «коллапсу».

В союзе предложили ограничить круг лиц, которые смогут просить принудительные лицензии, дать возможность телеканалам и онлайн-кинотеатрам обращаться в суды напрямую, а также учесть тех, у кого уже были договоры с иностранными правообладателями по состоянию на 24 февраля.

В отзыве ГПМ подчеркнули, что представители рынка, которые уже обладают исключительными лицензиями на зарубежный контент, не смогут получить эксклюзивные права через суд, так как проект предполагает только неисключительные лицензии (когда владельцев может быть несколько). Участие организаций по управлению правами в механизме влечёт риски образования монополии на новый контент, говорится в письме ГПМ.

В холдинге предлагают «диверсифицированный подход» для различных категорий авторских прав в разработке механизмов принудительной лицензии. «Ъ» в ГПМ уточнили, что проект «нуждается в доработке, так как не учитывает интересы видеоплатформ, эфирного ТВ, книгоиздателей, фокусируясь только на киносообществе».

© Habrahabr.ru