MBLT DEV 2018: робоотчет

image

О том, как прошла MBLT DEV 2018, и том, какие из докладов стоит посмотреть в записи, рассказывают Android-разработчик Pluzhnik и iOS-разработчик Василий Коцюба.

Оргвопросы


Организаторы стараются, и это заметно. Конференция была тем редким случаем, когда тайминг и расписание соблюдались, а времени между выступлениями было достаточно, чтобы выпить кофе и обсудить доклады с коллегами.

Но без проблем не обошлось. Президентский зал, где выступали спикеры, оказался слишком мал. Когда все места на очень плотно расставленных стульях были заняты, двери в него просто закрыли. Тем, кто попал внутрь повезло, потому что они могли задать вопросы докладчикам, и не повезло — потому что вентиляция справлялась с трудом. Тех, кто не успел занять место, отправили смотреть трансляцию в Стеклянный зал — там было посвежей, но, чтобы задать вопрос, докладчика нужно было поймать в перерыве.

Решение выделить на обед полчаса также нельзя назвать удачным — за едой тут же выстроилась очередь, поэтому мы решили пообедать в кафе. В 30 минут при этом и так уложиться сложно, а при выходе с площадки пришлось сдавать пропуск и по возвращении получать его заново, предъявив паспорт. Неудобно.

Доклады: Android


В целом все доклады Android-части заслуживают внимания. Отдельное спасибо англоязычным спикерам, которые старались быть понятыми даже теми, чей английский далёк от совершенства.

Интересное видение архитектуры приложения, а точнее работы со View-слоем описал Kaushik Gopal из Instacart в докладе «Рефакторинг мобильного приложения в UDF». Разработчики, знакомые с Flux-архитектурой веб-разработки, заметили, что этот подход в работе с мобильными приложениями и предложил Kaushik.

Интересен был доклад Артема Рудового из Badoo о причинах создания единой дизайн-системы, сложностях реализации этой концепции и путях их решения. Если вы чувствуете что в вашем проекте нужен единый подход к дизайну, вам определенно стоит посмотреть доклад Артема.

Впечатлил и доклад Harshit Dwivedi из Coding Blocks о возможностях библиотеки Firebase ML Kit. Используя всего несколько строк кода, вы можете добавить в приложение функцию распознавания текста, лиц, бар-кодов, предметов и мест на изображениях. Причем большая часть этих возможностей доступна даже оффлайн.

Если всего перечисленного недостаточно для ваших задач, можно самостоятельно создать модель на серверах Firebase, предоставив данные для обучения, и использовать ее в дальнейшем онлайн или оффлайн, добавив в apk. Выглядит очень интересно.

Запомнилось выступление Дмитрия Мельникова из «ТамТам» об оптимизации расхода батареи. Особенно интересными оказались данные исследований, описывающих расход батареи аппаратными компонентами мобильных платформ. Так, например, Wi-Fi потребляет значительно больше энергии чем 3G, а использование аппаратных датчиков устройства практически «бесплатно». Доклад содержал множество сравнительных сравнительных графиков по расходу энергии в зависимости от сценариев использования устройства, показывающих расход энергии различными компонентами системы. Также были материалы по энергопотреблению разных версий Android. Исключительно рекомендую ознакомиться с этим докладом всем тем, кто хочет оптимизировать работу своего приложения.

Доклады: iOS


По iOS части в этом году зарубежных спикеров было даже больше, чем местных.

Конечно наибольший интерес вызвал доклад Krzysztof Zabłocki с громким названием «Архитектура iOS-приложений». После часового доклада Krzysztof еще 3 часа отвечал на вопросы и давал советы в зоне отдыха.

Если у вас приложение с локализацией под разные языки, обязательно посмотрите доклад John C. Fox из Netflix «Создаём приложение, удобное для пользователей во всём мире». Помимо полезных советов по разработке, у Джона однозначно стоит поучиться подаче доклада для большой аудитории.

Решить для многих наболевшую проблему построения идеальных процессов разработки попытался Алексей Бородкин из «РОСБАНК» в докладе «Product Ops: как от кодинга перейти к созданию продуктов».

Общее


Среди докладов, конечно, были не самые интересные. Например, мы недоумевали, когда заявленная тема была интересной, а сам доклад оказался довольно прозаичен, и описанная в нем проблема в итоге решалась наращиванием производительности железа. В конце выступления вопросов по теме было больше, чем ответов, а докладчик не смог ответить на многие, кажущиеся очевидными, вопросы. Справедливости ради, стоит заметить, что сам докладчик предложил обсудить вопросы в дискуссионной зоне, где, возможно, минусы презентации были компенсированы личным общением. Тем более, что к выступавшему тут же выстроилась очередь разработчиков, чьи вопросы остались без ответа.

Конечно, конференция — это, в первую очередь, возможность пообщаться с коллегами, обсудить проблемы и варианты их решений. Ну, и выиграть что-нибудь от спонсоров. И за этим на MBLT DEV идти определенно стоит.

© Habrahabr.ru