Маркетплейсы планируют сделать налоговыми агентами
Маркетплейсы могут стать налоговыми агентами. Сейчас предприниматели, которые, например, продают товары через онлайн-площадки, платят сборы сами. Этот подход планируется изменить, заявил глава Федеральной налоговой службы Даниил Егоров. По его словам, такой законопроект уже готовится.
Для предпринимателей в этой идее больше плюсов, уверен эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов: «Наверное, это давно назревало, учитывая, что порядка 80% мелкого, среднего бизнеса из сферы услуг или торговли так или иначе уже представлена на маркетплейсах. Конечно, удобнее собирать налоги в этом месте, чем потом бегать за десятками тысяч ИП или самозанятых и пытаться получить их напрямую».
Как отмечали в ФНС, вопрос о том, чтобы назначать маркетплейсы налоговым агентом в обязательном порядке, следует детально обсудить. Но сейчас необходимости вносить изменения в налоговое законодательство там не видят.
Юристы считают, что поправки потребуются. Особенно если речь идёт об индивидуальных предпринимателях, которые работают по упрощённой системе «доходы минус расходы». Маркетплейсы могут фиксировать только доходы продавца и вычитать из них свою комиссию. А расходы площадкам неизвестны, поэтому корректно вычислить налогооблагаемую базу будет непросто, пояснил советник налоговой практики компании Lidings Дмитрий Кириллов.
Скорее всего, для вычислений будут использовать специальные алгоритмы. Как бы то ни было, вероятность, что новые правила для онлайн-площадок примут, крайне велика, считают эксперты. На какой стадии разработки находится эта инициатива, глава ФНС не уточнил.