Mail.Ru Design Conference + Dribbble Meetup 2018

image

2 июня в Москве прошла Mail.Ru Design Conference + Dribbble Meetup 2018. Мы проводим мероприятие в седьмой раз и оно окончательно выросло из формата митапа в большую конференцию про продуктовый дизайн. На ней выступили команды Norde, RealtimeBoard, Rambler & Co, Сетка, Альфа-Банк, Phase, Future London Academy, Mail.Ru, БЭМ Дизайн, S7, Mentor Forces, а также Дима и Лета Штольц, Тарас Бризицкий и Илья
Сидоренко.
d0a8f42668d9bceb91d5b54584aefa93.jpg

В прошлом году мы побили собственный рекорд и собрали 1000 человек в зале. Это потолок вместимости площадки Mail.Ru Group, поэтому в этот раз было столько же (около 750 одномоментно, что было заметно по занятым пуфиками проходам и сидящим на полу). Число зрителей трансляции ― около 20 000 (2000 на YouTube, 70 000 в ВК, 160 000 в Одноклассниках, но в соц.сетях не уникальные пользователи). И подняли планку наших афтепати ― было сотни полторы человек.

Конференция за семь лет


2012 — 70
2013 — 400
2014 — 550
2015 — 600
2016 — 900
2017 и 2018 — 1K
спикеры — 103
футболки — 4100
пиво — 1420

e09880953ee40d975644ece415b0f348.jpg

917b3d4b9af93765cf1829359a1524c3.jpg

55efd04b74e132f385ac90cdf21c6fb8.jpg

0416d05d73ef0e7453b7c8b4f977e681.jpg

aec44b789212ec9b006829333d707b38.pngc1cb6b4c3a792829f9abda72eb12f7ae.png

Программу открыли Кирилл Куликов и Мила Дайн из студии Norde. Они стремительно взлетели в популярности на Dribbble за последние год-полтора и сформировали свой узнаваемый стиль иллюстрации. Мила и Кирилл рассказали о том, откуда берутся тренды в иллюстрациях и какие исторические корни у современных подходов, как отличается визуальный стиль у дизайнеров из разных стран. Они также раскрыли механики Dribbble, которые помогли им ворваться в топы.

6c08a7a8df6b4f4d109fed58b328a75e.jpg

883e32dfe59ff388702a2d8e8cf21f4f.png

Влад Зелинский из RealtimeBoard рассказал о том, как создаётся инструмент визуального командного взаимодействия. Как устроена дизайн-команда, как они видят будущее инструмента, как использовать его на практике. Продукт здорово вырос за последние годы и востребован во всём мире.

46b257edaf33dc4b1a278641f46f463d.jpg

e8e2926b25e9ac44b56792bb0dd49ba8.png6b873fca5cc58a82dcaac85bd5760a92.pngf2007f37573058e9c4107bcea1958fe9.pnge38ee0a4d4bb2aa767510a20b9c17a69.png

Александра Ермоленко, Елена Лисеева, Евгений Новажеев и Ольга Пиголицына из Rambler & Co рассказали об обновлении бренда, которое происходило в последние годы. Общая стратегия редизайна, работа с отдельными оставляющими визуального языка и их реализация в дизайн-системе, а также работа над конкретными продуктами. Получился оптимальный командный формат выступления ― хотим сделать его основным.

b30421fabc459075888a4c084d1ec1f3.jpg

9283c79ecb4ed660f87c2840931d7a36.png

Роман Худоногов ― со-основатель инструмента паблишинга Сетка, который вырос из внутренней редакционной CMS Look at Media (этот отчёт также свёрстан с его помощью). Он рассказал о визуальном сторителлинге, который помогает создавать сочные и яркие лонгриды, а также поделился лучшими практиками работы с материалами.‬

8585f41426fca3fbff92d233cbf5704a.jpg

fdd92e6bfc220f8c1bc4cbf7d8e70fec.pngb31e86d0b5351fce96cca07293f91077.pngb3f477c6a4e1c4c74b09b84d1c36cfc2.png

Владимир Зимин, Евгений Сергеев и Александр Толстов из Альфа-Банка рассказали о своей дизайн-системе, которую недавно открыли наружу. В ней есть как компоненты в коде, так и описание принципов дизайна, а также шаблоны в Sketch ― один из лучших примеров на нашем рынке, да ещё и удачно сопровождённый их новым стилем иллюстраций. Получился ещё один командный рассказ со стороны дизайна продуктов, разработки и иллюстрации ― будем ссылаться на него при подготовке программы следующего года.

efa82646ffa14cf2d2c5951d26f2c735.jpg

d64d9756d9084a1485bfcb6ffd6f78a6.png

Nick Budden, основатель нового инструмента для дизайнеров Phase, рассказал о его основной идее и проблемах дизайнеров, которые он будет решать. В ближайшие недели состоится публичный запуск и после выступления Ник успел зайти в гости в полдюжины отечественных дизайн-команд, показав небольшое демо (к сожалению, накануне перестала работать её более свежая версия из-за обновления Sketch).

5785e38ec1b8b044b700420ec7115fd7.jpg

dfb476fb6b881e1ea234cab11f03ab43.png

Основатель курса Future London Academy Екатерина Соломеина рассказала о том, как работают британские дизайн-студии. Получилась пачка инсайтов о процессах, методах и других рабочих подходах на основе сотни визитов в дизайн-компании и команды Лондона. В этом году я поеду на курс по UX и продуктовому дизайну четвёртый раз ― настолько полезным и результативным он оказался.

a3487e9d4638775953f89a7373f4af09.jpg

e412a906a74473ced1aa95ea5604141a.pngd19570d13c2990c248c627ff8d93694b.png

Команда дизайнеров Mail.Ru рассказала о работе над визуальным стилем и организацией конференции. Евгений Долгов, Дарья Ганцева, Дарья Прохорова, Виктор Саломахин, Павел Карпов, Катерина Никулина и Надежда Титова показали источники вдохновения, а я описал, куда в целом движутся дизайн-активности компании.

9296506f4d4407e7865c7cbc9faed33d.jpg

477742107099777a05e7881320f8e2bf.png

Юлия Музафарова презентовала фреймворк Whitepaper Tools для создания декларативных некомпонентных дизайн-систем. Инициативная группа фронт-ендеров и дизайнеров Яндекс Денег запустила фреймворк БЭМ Дизайн в начале года, а этим летом его переименовали и планируют широко продвигать. Юлия рассказала о задачах инструмента и примерах прототипов, которые можно делать с его помощью.

c8533ead11c3af5ea00793bb448b6860.jpg

f700c3509f8dbea1cb2d5593e54dafdf.pngb9df114b468dd54973e0ca8583ac8fc0.png

Дима и Лета Штольц закрыли основную программу рассказом о своём стиле иллюстраций, интересных проектах и других хобби. Они работали с ВКонтакте и Pornhub, где получились угарные сюжеты и персонажи ― отличное поле для творческой фантазии.

dafc94716374c8da20e84802c891e954.jpg

В этом году мы попробовали расширить программу и провести серию выступлений в рамках афтепати. Она второй год проходит в баре Kraftwerk, где есть проектор и микрофон, так что и спикер, и слушатели общаются в неформальной обстановке за пивом. Получилось смешанно ― с одной стороны, неформальность получилась и презентация под пиво идёт весело. С другой стороны, помещение должно быть совсем другим ― в баре шумно и проектор видно далеко не всем. Да и трансляцию с фотографом нужно организовывать отдельно. С другой стороны, большинство Dribbble Meetup ― это как раз встреча нескольких десятков человек за пивом, так что мы вернулись к его изначальной идее.

adf7b4583a3e11313aa5b20c9cdcf76b.png

Алексей Шайхелисламов из S7 открыл наш 'кспериментальный формат отличным рассказом о UX-стратегии на практике — как дизайн в компании становится более зрелым. Он отлично переработал мою концепцию UX-стратегии на трёх уровнях (оперативный, тактический и стратегический) и представил в удачном формате. Статья на основе выступления.

71ef4524d1796855f895ceacee0e460f.jpg

65dfa3ccd6ddd268ae4027cdc7c25640.png

Семён Бобошко рассказал о своём сервисе MentorForces, который предлагает экспертные советы дизайнеров. Интересный и полезный формат, помогающий продуктам без дизайнера.

9a23b140588c4021e358d573e4bd1630.jpg

Тарас Бризицкий показал наработки по своему инструменту дизайна на iPad. Получился совсем барный формат — зрители обступили его вокруг.

42f6be275b8b0a9c1e1b361cbe462312.jpg

de057d19a9c86b05ab056e7ccd8e14dd.png

Илья Сидоренко закрыл программу афтепати рассказом о том, как расти дизайнеру.‬ Он пишет много статей на эту тему и было интересно послушать его вживую. Статья на основе выступления.

5d245fbca2b7d80601bc88562bd1a8b1.jpg

В этом году мероприятие называется Mail.Ru Design Conference по двум причинам. Во-первых, мы делаем уйму активностей ― конференция, конкурс Russian Design Cup, митапы UX-Среда, интенсив в Британке и онлайн-курс Contented (в довесок к моим личным инициативам вроде Дайджеста продуктового дизайна). Но вести всё это по отдельности достаточно запарно ― разные бренды, разные сообщества, нет понятного графика между ними и случаются глупые нахлёсты. Трансформация началась с конференции, продолжится остальными активностями. Основная миссия ― развиваем отечественный дизайн. Приличному количеству начинающих и опытных дизайнеров эти полезные мероприятия помогают расти, да и нас самих здорово подстёгивает. Посмотрим, что у нас получится через год.

Во-вторых, мы выросли из штанцов неформального митапа в большую конференцию и программа не успевала за обёрткой. 1000 гостей в неплохо декорированном зале с достаточно сложной организацией создавали соответствующие ожидания, а мы всё ещё пытались просто знакомить
сообщество с теми дизайнерами, которые толком нигде не выступали до этого.

Мы считаем и будем считать эту задачу ― привести непубличные таланты на сцену ― одной из главных, но в этом году попытались плотнее поработать с программой. Что-то получилось ― например, командные выступления Рамблера и Альфа-Банка идеально вписались в нашу изначальную идею и мы будем использовать их как ориентир на будущее. Что-то сработало не так, как хотели (кое-где полезна помощь в подготовке, а выступления на афтепати нужно делать на другой площадке). Но в целом направление нам нравится и будем хорошенько полировать его, а все темы будут оставаться в рамках идеи «как сделать хорошо» ― упор на кейсы и инструменты.

Благодаря нашей феерически крутой команде ивентов и особенно Даше Прохоровой реализовали кучу задуманных вещей. Оформление зала стало ещё масштабнее (в 2016 был просто мяч на сцене, в 2017 она сама стала целостней, а сейчас обыграли ещё и стены), избавились от долгих очередей на входе (ну, кроме самого-самого начала), порвали с очередями за футболками (хотя угадать с размерами, видимо, не получится никогда ― каждый год мы корректируем тираж и каждый раз кому-то не хватает), привезли два фургона с едой (Burger Heroes и BB & Burgers). Спасибо погоде ― афтепати прошло как задумывали, а пива хватило надолго (меньше литраж и больше тираж, ну и раздача грамотнее). Собрали ещё пачку косяков, которые будем исправлять (эхо в трансляции в кинозале, подключение компьютеров спикеров, выступления на афтепати и т.п.), но уже гораздо приятнее.

4f95f19fc6a96bfc9dcecb48ac85a5f2.jpg

7c2e6658f55998eb6dd296d5010c775f.jpg

3fea54b3fb48d05d4b72bfdcc727c5a7.jpg

3648f77b490617d4105de425ec615d1a.jpg

f085b368d68927fc0c7100feb6d2a01d.jpg

08a636eb03cf69bf93f8e6c19cdf63a1.jpg

91d0dfe8a002329191887883fc360444.jpg

eaef0342eebb3ab560f5f298ce987eda.jpg

15b39e741ea0f02e29fc455d1b5a79de.jpg

В этот раз делали большой упор на трансляцию. Раз мы не можем привести больше людей в зал, активно работали над её распространением (спасибо Кире Гричаниной и SketchApp.Me с Awdee за
повышение охвата). Саша Окунев вёл шикарную текстовую трансляцию в Телеграме (остался архив). Выступления на афтепати, к сожалению, не снимали, но сделали выводы из первого опыта и значительно улучшим формат в следующий раз.

b2cc56ccfaa87770058eba04fc1cd6bf.jpg

06f6cb59d6277be12334dcf331f5ab5d.jpg

88e81dd86c92553385bbb4f992041768.jpg

1e28e4377f49c598ff5b164d049963b6.jpg

P.S. Спасибо всем, кто выступал и пришёл послушать — именно вы сделали эту конференцию. Дизайнеры: Евгений Долгов, Дарья Ганцева, Виктор Саломахин, Катерина Никулина, Надежда
Титова, Денис Шумов и Слава Яшков — они придумали и реализовали все эти безумные идеи по единому стилю конференции. Ничего этого не было бы возможно без нашей безумно крутой команды внутренних мероприятий, и особенно Даши Прохоровой — она с нами с первого митапа и помогает реализовать самые безумные идеи в последнюю минуту :) Команда администраторов, административная служба с Анна Латкина-Туркова — на них держится вся инфраструктура события. Оля Алексеева сверстала наш сделанный в последний момент сайт, а Игорь Марковский и Митя Осадчук довели концепт видео-заставок до приличного вида. Ну и, конечно, те кто помогает нам с бюджетом, без которого мы бы и остались скромным митапом.

Чтобы не обломаться с погодой в следующем году (нам чудом повезло попасть в тёплое окно между неделями холодрыги), мы решили перенести дату на 29 июня 2019 года ― к середине лета гарантированно должно быть норм. Записывайте в календари :) Ну и следите за анонсами в удобных вам каналах:

Facebook
ВКонтакте
Телеграм
Twitter
Dribbble
Сайт

Фотографии

© Habrahabr.ru