Лучший игровой движок по версии пользователей хабра
В этом обзоре мы рассмотрим популярные в 2016 году игровые движки и проголосуем за лучшие из них.
Игровые движки предоставляют средства разработки, которые могут быть использованы программистами, чтобы упростить их работу. Короче говоря, предоставляют инструменты и функциональные возможности для разработки игры.
Перейдем к списку!
Unity
Unity считается одним из лучших игровых движков в отрасли. Есть бесплатная версия которая может быть использована для создания 2D и 3D игр. Она охватывает 24 платформы это: мобильные устройства, VR, десктоп, консоли и веб платформы. Среди известных игр, сделанных в Unity: Temple Run, Deus Ex: The Fall, Assassin 's Creed: Identity.
Unreal Engine 4
Unreal Engine 4 является еще одним из самых продвинутых движков для разработки игр. Он доступен бесплатно, но нужно платить 5% роялти как только ваш доход превысит отметку в 3000$. В соответствии с информацией с официального сайта вы не платите роялти если создаете: проект для кино, архитектурные проекты и визуализации. Final Fantasy VII Remake — римейк популярной Final Fantasy VII выпущенной еще в 1997 году, и Tekken 7 были созданы с помощью Unreal Engine 4. Пример разработки на UE4 можно посмотреть здесь.
Phaser
Phaser это HTML5 движок с открытым исходным кодом, который в последнее время наводит много шумихи. Он хорошо поддерживается Ричардом Дэви и сообществом вокруг него. Это отличный вариант для тех, кто хочет создавать веб-игры. Разработка на Phaser выглядит так.
CryEngine
CryEngine один из самых популярных игровых движков, о чем свидетельствует количество «больших игр» созданых на нем: Giant, Sniper II: Ghost Warrior, Cabal II, Far Cry, Ryse: Son of Rome. Он привлек к себе внимание разработчиков после выхода Crysis. Crysis продемонстрировал новый уровень графики благодаря CryEngine. Позже, были выпущены несколько версий CryEngine с поддержкой новых функциональных возможностей.
Turbulenz
HTML5 движки пользуются популярностью среди разработчиков игр. Один из таких Turblenz, открытая платформа для разработчиков игр. Он включает в себя все основные функции, которые необходимы чтобы разработать, интегрировать и монетизировать игру. Кроме того, нет никаких ограничений в использовании, так как он доступен по лицензии MIT.
Construct 2
До этого момента, мы рассматривали движки, которые обеспечивают контроль над разработкой. А как насчет движков, которые могут позволить вам разработать игру, не написав ни строчки кода? CONSTRUCT 2 позволяет сделать это. Вы можете начать создавать игры бесплатно, но если вы хотите в полной мере использовать функционал, вам необходимо приобрести бизнес версию.
Corona SDK
Corona SDK предоставляет инструменты для создания кросс-платформенных игр. API позволяет создавать 2D игры, а также поможет вам создавать сложные функции, используя API на основе Lua. Кроме того, вы можете монетизировать Corona SDK с помощью Corona Ads. Разработка с помощью Corona достаточно проста благодаря тестированию в режиме реального времени. Пример разработки с помощью CORONA SDK.
GameSalad
GameSalad еще один движок для разработки игр с минимальными или вообще без навыков кодирования. Он прост в использовании, и любой человек может создать игру с нуля. Еще одним преимуществом использования GameSalad является тот факт, что она позволяет опубликовать игру на всех известных платформах, включая Windows, Android, IOS, и т.д. Плюс ко всему, движок доступен как для Mac так и и Windows.
Lumberyard
Lumberyard это новый игровой движок выпущен Amazon, дабы помочь разработчикам воспользоваться их инфраструктурой. Amazon теперь работает не только в сфере электронной коммерции, но и в IT. Lumberyard с открытым исходным кодом. Разработка позволяет создавать игровые проекты ААА-класса для настольных ПК, игровых консолей, мобильных устройств и даже VR. За скачивание и использование движка Lumberyard не нужно платить ни копейки, но дополнительные сервисы для разработчиков платные.
libGDX
libGDX это кросплатформенный фреймворк который написан на Java и работающий с OpenGL. Предлагает поддержку нескольких платформ для публикации игры. Ingress (предшественник Pokémon GO) был разработан с использованием libGDX. Поддержка сообщества также великолепна, благодаря этому вы можете получить отличную документацию для работы. Пример разработки с использованием libGDX.
HeroEngine
HeroEngine хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант. Есть несколько карт для создания открытого мира и возможность их «бесшовного» соединения, могучий AI, в целом подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов.
Какой из игровых движков, ваш любимый? Проголосуйте ниже, или оставьте свой комментарий если среди перечисленных не нашли свой.
Комментарии (7)
17 августа 2016 в 15:48
+1↑
↓
Интересный обзор движков, спасибо!А можете что-то рассказать про CreateJs, который поддерживается Adobe и его Animate CC? Пробовали? Как впечатления?
17 августа 2016 в 16:02
0↑
↓
Преимуществом фреймворка createjs является то, что он достаточно унифицирован под браузеры и его поддерживают adobe пр., т.е. это гарантия, что фреймворк будет обновляться и выдавать минимум багов в бразуерах. Беспрепятственное встраивание любого API, ads и пр.
17 августа 2016 в 16:08
0↑
↓
Как можно сравнивать Phaser с Unreal Engine / CryEngine?
Что лучше, часы Монблан или ручка Паркер? Они хороши в своем сегменты, но это же теплое vs мягкое.17 августа 2016 в 16:11
+1↑
↓
Думаю поэтому можно выбрать несколько вариантов для голосования. Если каждый движок хорош в своей сфере, поддержка обоих выровняет их между собой.
17 августа 2016 в 16:25
+1↑
↓
MonoGame забыли…17 августа 2016 в 16:25
+1↑
↓
Про MonoGame забыли (кроссплатформенный и более развитый микрософтовский XNA)17 августа 2016 в 16:31
+1↑
↓
NeoAxis забыли…