Личный опыт: Почему нельзя оставлять честную обратную связь о работе
Около 5 месяцев я был сотрудником одной очень крупной и известной ИТ-компании. Причём 2 месяца я проходил интервью, делал задания и решал тесты. В итоге я продержался совсем недолго. Со мной просто не продлили контракт. Это стало сюрпризом не только для меня, но и для HR-менеджера. Хотя претензий к моей работе за всё это время не было ни разу. Зато был опрос о прохождении онбординга. И я ответил честно.
Ни в коем случае так не делайте!
Моей главной претензией было отсутствие обратной связи. Спасибо моей повышенной тревожности. На онбординге пришлось за короткий срок усвоить большой объём материала, а потом сдавать тесты и экзамены. Сдавать, чтобы никогда не узнать результатов. Только когда я сам спрашивал руководителя, удавалось выудить хоть какую-то информацию.
ложь и правда часто бывает во благо
Для меня это был большой минус. Потому что не зная, где ты ошибся, совершенствоваться как-то сложновато. Некоторые моменты в работе мне были непонятны. И хотя руководитель говорил, что всегда доступен и можно задавать вопросы, на деле ответов нужно было ждать очень долго. В итоге хватило одного созвона, чтобы всё прояснить.
Сразу уточню, что в компании я занимался текстами. И в нашей группе таких было много. Поэтому незаменимым я точно не был. Печально это признавать, но незаменимых вообще очень мало. И если в компании есть такие сотрудники, значит руководство где-то серьёзно облажалось и не хочет ничего менять.
Когда всё вроде бы наладилось, я вошёл в рабочий ритм, у меня всё стало получаться, отзывы от коллег были хорошими, на почту пришло уведомление, что контракт не будет продлён. Причём случилось это в день окончания контракта. Я связался с HR, она уверила меня, что это ошибка. Её некто не предупредил, поэтому никаких документов она не готовила. И вообще, это работа HR сообщать такие новости. Но после проверки оказалось, что никакой ошибки нет. Вот так неожиданно этот день оказался последним днём моей работы в компании.
хорошо хоть на Хабре обратная связь всегда приходит во время, часто целая тележка
Перед этим у меня был ещё один внеплановый созвон с руководителем, на котором мне был задан прямой вопрос: «Почему я недоволен процессом онбординга?» В общем, хоть опрос и был вроде бы анонимный, все знали, кто и что отвечает.
Возможно, я просто плохо работал. Но за все 5 месяцев ко мне не было никаких претензий, скорее даже наоборот. А на последнем созвоне руководитель сказал, что я был «недостаточно включен в рабочий процесс». Чтобы это ни значило.
Наверное, стоило насторожиться, когда мне сказали, что наша группа «как семья, всегда можно обратиться за помощью».
Так что мой вам совет, никогда не давайте правдивую обратную связь о работе. Хвалите, хвалите и хвалите. Если, конечно, вы не суперценный кадр, без которого компания рухнет.