Личный опыт: добавление микроразметки на сайт

Меня зовут Никита Неминущий, я ведущий инженер-программист финансового маркетплейса «Выберу.ру». В этой статьей я хотел бы рассказать, как на нашем сайте была реализована микроразметка и поделиться своим опытом ее доработки.

Пару слов о том, что такое микроразметка

f22a60105c3632c6b353762b1e00d462.jpeg

Микроразметка сайта — это дополнительная (опциональная) разметка HTML-кода, которая помогает поисковым системам, таким как Google, Yandex, лучше понимать структуру и содержание веб-страниц. Она добавляет метаданные к контенту, чтобы поисковые системы могли более точно интерпретировать, что изображено на странице. Сама микроразметка не видна пользователю, но она значительно влияет на то, как сайт отображается в результатах поиска, так как поисковики включают данные из микроразметки в свою поисковую выдачу.

Другими словами, на полотне поисковой выдачи сайт с микроразметкой займёт больше места, чем сайт без нее, и вытеснит конкурентов. Также за счет выдачи ключевых частей контента страницы у такого сайта имеется больше шансов на то, чтобы захватить внимание пользователя и мотивировать его перейти по ссылке и открыть этот сайт.

Существуют два наиболее популярных словаря микроразметки и несколько их синтаксисов:

  1. Schema.org — это стандарт, который разработан Google, Bing, Yahoo и Yandex. То есть это та микроразметка, которая используется поисковыми системами;

  2. Open Graph — микроразметка, разработанная Facebook. Она используется для отображения информации в социальных сетях: определяет, как будет выглядеть пост: какое изображение, заголовок и описание будут показаны в случае, если вы поделитесь с кем-то ссылкой.

Мы сегодня поговорим о Schema.org.

Старое проблемное решение

af7381e18c3ba9b30646308996ee6260.jpeg

На нашем портале прежде всего используется микроразметка из словаря Schema.org в двух вариантах синтаксиса: в меньшей степени «микроданные» и в большей «JSON-LD».

Первый вариант менее удобный, так как данные микроразметки размазываются по HTML-разметке страницы, что засоряет её и усложняет поддержку такого кода для разработчиков.

Второй вариант представляет собой json, который вставляется в тег

Рейтинг@Mail.ru