Крупный процессинг планирует уйти с российского рынка, возможно, из-за действий хакеров
Российская компания UCS создана в 1992 году. Сейчас, по информации на сайте компании, UCS обслуживает около 20% оборота по сделкам держателей международных и локальных платежных систем. Услугами UCS пользуются около 100 банков, однако 80% оборотов приходится на исторического партнера компании — Росбанк. Global Payments приобрела 100% UCS в 2009-м году за $75 млн.
Ещё до недавнего времени Global Payments рассчитывала продать UCS примерно за $100 млн, но сейчас компания готова рассмотреть любые предложения потенциальных покупателей. А они оценивают бизнес UCS в $10 — 15 млн. Такая низкая оценка — следствие того, что и процессинговый, и эквайринговый бизнес UCS связан с Росбанком. В последнее время отношения между UCS и Росбанком существенно охладели, особенно после того, как Росбанку пришлось выплатить банкам-партнерам почти 500 млн руб. за сбой в UCS: в августе 2015-го мошенники, используя платёжные карты, получили 470 млн руб. Вот некоторые детали истории: обычно мошенники делают по 5–10 подходов к банкомату, каждый раз снимая максимально возможную сумму (40 купюр по 5000 руб., 200 000 руб.). Здесь же за сутки было сделано более 3 000 таких операций, а общая сумма достигла почти 470 млн руб. Мошенникам пришлось за сутки опустошить более 200 банкоматов разных банков. Детали на Хабрахабр: Очередное крупное мошенничество с использованием платежных карт.
Сама же международная компания Global Payments ранее также подвергалась успешной атаке хакеров. Так, в 2012-м году при взломе было скомпрометировано 1,5 млн платёжных карт Visa и MasterCard (по другим данным, мошенниками была получена информация о данных 7 миллионов карт), из-за чего компания Global Payments потеряла около $100 млн. суммарно.
Таким образом, действия киберпреступников наносят финансовым компаниям не только прямые, но и значительные косвенные убытки.
По материалам: Habrahabr.ru ⬝ Kommersant.ru ⬝ Securitylab.ru
Комментарии (2)
23 сентября 2016 в 10:54
0↑
↓
Много обвинений в сторону хакеров, и ни как правило ни одного камня в огород безопасников.
У них обязанности вообще есть, кроме зарплаты?23 сентября 2016 в 11:00
–1↑
↓
Всегда везде есть ошибки, недоработки. В задачи «безопасников», про которых вы говорите (ит-безопасность?) входит минимизация рисков возникновения таких ошибок. Невозможно на 100% защититься от всего. Всегда где-то есть ошибки, дыры итд. Можно сделать свою работу отлично и закрыть 99% дыр, но ушлый хацкер найдет ту 1% дыру, воспользуется ей и будет проблема.Т.е. прежде чем обвинять безопасников, поймите вот что:
Безопасник должен на 100% защититься.
Хакеру достаточно найти 1 дыру, чтобы проникнуть.В таком ключе, безопасник должен во много раз больше проделать работы, чем хакер, тыкающий палцем в возможные слабые места.