КРОК прокомментировал ситуацию с отключением клиента Meraki из РФ от облачных услуг

70e42c15c8718acb94d575f9af4e7b00.png

В конце октября этого года профильный сетевой эксперт сообщил, что IT-компания Meraki, купленная в 2012 году Cisco, в одностороннем порядке отключила российских клиентов от облачных услуг, заблокировала проданные в стране, а также находящиеся у физлиц точки доступа, вычисленные по геолокации,  и создала там SSID типа »12345-Sanctions». Новость вызвала много скепсиса у пользователей Хабра, в первую очередь, потому что это может быть единичный случай кражи и подмены пароля. Информационная служба Хабра обратилась в российскую компанию КРОК за экспертным комментарием по ситуации. На основные вопросы ответил Виктор Беляев, эксперт по беспроводным технологиям компании КРОК.

На сколько это технически возможно?

Технически это возможно. Meraki — это полностью облачное решение от Cisco. То есть своим оборудованием, включая точки доступа Wi-Fi, вы управляете через публичное облако Cisco, а не напрямую. Теоретически компания Cisco могла отследить местоположение устройств по S/N или IP и сделать с ними что угодно. Но реального подтверждения этой истории у меня нет. Только пост Виктора Платова, сомнений в технической компетентности которого нет.

Сталкивались ли вы с таким опытом?

Именно с отключением оборудования Meraki — нет, не сталкивались. Официально оно было доступно в России с августа 2021 до февраля 2022 и не пользовалось большим спросом, так как это больше SMB сегмент, а не Enterprise, с которым мы работаем.

С начала 2022 года многие вендоры, ушедшие из России, закрывали доступ к своим облачным решениям, подпискам и прочим сервисам. Так что история Cisco\Meraki не выглядит неожиданной. Странно, что решение Meraki не было заблокировано ранее, как другие облачные продукты Cisco сразу после ухода компании из России. Другое дело, что никто из ушедших вендоров не делал это именно в таком формате — делая вашу сеть открытой и незащищённой.

Что можно сделать в такой ситуации?

Конкретно в этом случае предотвратить подобный инцидент было сложно. Оборудование полностью под управлением облака Cisco. Решение только одно — выбирать On-Premise решения под собственным управлением или под управлением проверенного партнёра в России. Мы также сможем проконсультировать российский бизнес об альтернативных решениях.

© Habrahabr.ru