Космические рейнджеры или как я работал в «Межпланетном экспрессе»

Дело было давно, как сейчас помню: 2003-ий год, март месяц, 7-ой класс. Все мысли о предстоящем Дне рождения и о том, что до конца учебного года осталось всего ничего. Где-то на фоне Колин Пауэлл размахивает пробиркой с «сибирской язвой», по миру шагает атипичная пневмония, но мне пофиг. Я иду в магазин компьютерных дисков, чтобы купить игру, которую очень настойчиво рекомендовал приятель.

В ней можно «грабить корованы», убивать злых пришельцев и играть за четырехрукого жабо-карпа. В ней какие-то очень смешные квесты, и аркадные бои, как в старых досовских игрушках. Но есть нюанс: про неё нет ни слова в интернете и даже в последних трёх номерах Игромании. Да и обложка выглядит так себе, короче, ожидания заведомо заниженные.

b00c1e3180a57b20af7bfbc59f3046c0.jpeg

Итак, установка, запуск, выбор расы и класса персонажа, вступительная заставка, шняга, фигня, так, как скипнуть обучение? Что за бредовая аркада? Гребаная торговля, я сюда пришел клисан убивать, а не наркотой барыжить! Слышь, дядя, отвали, я отважный рейнджер — гроза пришельцев, а не курьер, хотя 1000 кредитов — это 1000 кредитов…

Планетарное правительство выглядит как-то так. Иногда эти говорящие головы будут выдавать тебе роскошные квесты, но чаще будут просить перевезти цистерну с канцерогенами в салоне твоего корабля из пункта А в пункт Б.Планетарное правительство выглядит как-то так. Иногда эти говорящие головы будут выдавать тебе роскошные квесты, но чаще будут просить перевезти цистерну с канцерогенами в салоне твоего корабля из пункта А в пункт Б.

И, казалось бы, ничего особенного, простенькая игра, вот только вечер заканчивается и родители силком гонят тебя из-за компа. Но у тебя как раз освобождение системы в самом разгаре! И новые пушки в соседний сектор завезли, а еще надо доставить в срок эту дурацкую трубку, которую человеческий посол забыл на фэянской планете… Ты проводишь за игрой дни и недели, уничтожаешь Махпеллу, начинаешь игру заново и теперь уже договариваешься с ней. Раз за разом пробуешь новые расы, классы, выполняешь импровизированные челленджи… Наверное, КР — игра с самой высокой реиграбельностью среди всех синглов, в которые я когда-либо играл.

Ладно, хватит славословий, надо рассказать ньюфагам о том, что же это за замечательная игра и почему в неё стоит поиграть даже спустя 15 лет после релиза (имеется патч для широкоформатных моников!).

Итак, в начале нулевых 3 друга из Владивостока решают запилить свою Elite с блэкджеком, аркадными боями и текстовыми квестами.

Вот эти ребятаВот эти ребятаА вот та самая первая ELITE. Поистине культовая игра DOS эпохи.А вот та самая первая ELITE. Поистине культовая игра DOS эпохи.

Как ни странно, они преуспевают в своем начинании. Самопальный движок на Делфи выдавал, на удивление, очень приятную картинку, особенно классно смотрелись двумерные крутящиеся планеты и «живой» космос, да и фоновые рисунки на планетах были выполнены очень и очень неплохо (для 2003 го года).

Как определить жанр игры? Это такой челмедведосвин от геймдева. И пошаговая стратегия, и аркада, и квест, и экономический симулятор. Сюжетная завязка вполне типична для жанра космооперы. Есть содружество разумных цивилизованных рас, освоивших космические перелеты и некое вселенское зло (клисаны, раса разумных кораблей, управляемых единым мозговым центром — Махпеллой), неумолимо захватывающее одну планету за другой. Галактическое правительство набирает добровольцев (рейнджеров) для охоты на тот самый мозговой центр и для сдерживания ударов клисан.

Банальнейшее вступление, но не судите строго, скоро начнется весельеБанальнейшее вступление, но не судите строго, скоро начнется веселье

Отличие Рейнджеров от других «космических» игр чувствуется уже в самом начале. Игрок абсолютно свободен в своих действиях. Да, галактика в опасности, злые захватчики прут изо всех щелей, но, вы не скованы цепочкой квестов, а можете сразу из центра подготовки рейнджеров лететь зарабатывать миллионы на транспортных перевозках, торговле и контрабанде. Ну или стать пиратом, изгоем, паразитом и грязным пятном на совести своей расы. А можно стать храбрым воителем, скачущим из одного сектора галактики в другой, реагируя на сообщения об очередных нападениях клисан на обитаемые миры.

Серые системы находятся под железной пятой кровожадных клисан. На скриншоте уже конец войны, теперь Галактический совет сможет додавить врага и без вашей помощи.Серые системы находятся под железной пятой кровожадных клисан. На скриншоте уже конец войны, теперь Галактический совет сможет додавить врага и без вашей помощи.

Мир вокруг игрока живет своей жизнью. Летают торговцы и пассажирские лайнеры, пираты грабят мимо пролетающий транспорт, военные самостоятельно воюют с клисанами (на легких уровнях сложности могут и победить без участия игрока!!!). Другие рейнджеры тоже не скучают. Этот воюет, другой торгует, а третий стал пиратом и требует с тебя денег за пролет по «его территории». Технический прогресс не стоит на месте. На научных станциях клепают новые вундервафли и делают устройство для коммуникации с главным злодеем из ошметков убитых пришельцев. Галактические новости сообщают о ходе боевых действий, атаках пиратов и об изменении цен на рынках.

Здравствуйте, в эфире Галактическое Время. В студии Екатерина Андреева и сегодня в программе….Здравствуйте, в эфире Галактическое Время. В студии Екатерина Андреева и сегодня в программе….Гоп-стоп, мы подошли из-за угла… Как ни странно, космическое пиратство — далеко не самый выгодный бизнес. То ли дело контрабанда и наркоторговля….Гоп-стоп, мы подошли из-за угла… Как ни странно, космическое пиратство — далеко не самый выгодный бизнес. То ли дело контрабанда и наркоторговля….

Бои проходят в полуавтоматическом пошаговом режиме. Выбираешь орудия, наводишь на вражину\вражин, прокладываешь курс\садишься на хвост противнику, жмешь кнопку «play» и полетели. Забавно, что один ход длится 1 день игрового времени, так что сражения проходят крайне неторопливо (некоторые бои на высоких уровнях длятся месяцами, пока у одного из противников не выйдет из строя оборудование). Несмотря на кажущуюся простоту, бои таят в себе определенные тактические сложности и требуют некоторого планирования.

Злые вражины нас почти настигли, но сейчас мы сбежим от них в гиперпространство. Первые несколько лет все бои будут проходить по тактической схеме бей и беги, пока большие дяди не пришли.Злые вражины нас почти настигли, но сейчас мы сбежим от них в гиперпространство. Первые несколько лет все бои будут проходить по тактической схеме бей и беги, пока большие дяди не пришли.Ибо, если не успеешь убежать, тебя замедлят и разорвут на куски вражеские линкоры. Но пройдет еще немного времени и ты так раскачаешься, что будешь освобождать системы в одиночку. Ибо, если не успеешь убежать, тебя замедлят и разорвут на куски вражеские линкоры. Но пройдет еще немного времени и ты так раскачаешься, что будешь освобождать системы в одиночку.

Экономика в игре достаточно простая. Есть несколько товаров, часть из которых является нелегальной на тех или иных планетах, есть разница цен — дальше крутись как хочешь. Не хочешь торговать? Ну тогда тебе придется косплеить Футураму и гонять между планетами, развозя особо ценные и особо опасные грузы.

Радиоактивен и токсичен, говорите? А, ну ок, спасибо за медальку. Служу Галактическому Совету.Радиоактивен и токсичен, говорите? А, ну ок, спасибо за медальку. Служу Галактическому Совету.

Текстовые квесты — чуть ли не лучшее, что было в игре. Отразить атаку повстанцев на военную базу в роли артиллерийского наводчика? Или разгадать несложную логическую загадку? Поучаствовать в гонках или в боевых испытаниях малокского (игровая раса карикатурных «тупых солдафнов») боевого корабля (устаревшего на 100 лет)? Потренировать спортивную команду или ограбить банк? Может отсидеть срок в тюрьме? Разнообразные механики, забавные «гэги», особые квесты для разных рас и классов — серьезно, лучше один раз увидеть.

Квесты, кстати, портировали и теперь с ними можно ознакомиться в интернете, не устанавливая игру. Настоятельно рекомендую, с телефона отлично работает -ссылка на гитлаб, квесты из продолжений тоже портированы!

Значительная часть квестов — простенькие логические задачки, но бывают и супер-эпичные заданияЗначительная часть квестов — простенькие логические задачки, но бывают и супер-эпичные заданияНапример, ограбление банка, в ходе которого вам необходимо соблазнить главбуха пеленгаНапример, ограбление банка, в ходе которого вам необходимо соблазнить главбуха пеленга

В Рейнджерах есть встроенная миниигра — аркадные бои в подпространстве. Штука на любителя, но при должном умении позволяет быстро заработать себе на новую вундервафлю, а то и выбить её из вражины. В подпространстве мы воюем с пиратами под командой некоего Рачехана. Данная сюжетная линия очень хреново раскрыта, но в следующих частях пиратам уделят куда больше внимания.

Yar har, fiddle de deeIf  you love to sail the sea You are a pirate!!Yar har, fiddle de deeIf you love to sail the sea You are a pirate! А вот так выглядят аркадные бои в гиперпространстве. Штука необязательная, но, порой, весьма забавная.А вот так выглядят аркадные бои в гиперпространстве. Штука необязательная, но, порой, весьма забавная.

На волне успеха вышло продолжение «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», повествующее о подавлении восстания машин 300 лет спустя. Игра так же винрарная + к ней есть неплохой HD патч. Но это уже совсем другая история.

Рад был с вами поностальгировать, но я очень спешу, надо успеть довезти груз до Альтаира через клисанскую систему. Еще и топлива в обрез… Все, рейнджерский привет вам, салаги! Я полетел, не поминайте лихом!

Автор: Александр Соцкий

Оригинал

© Habrahabr.ru