Корпоративная история: Хабр, монстры и печеньки
Блог Parallels был основан 8 лет назад и с тех пор не раз (когда карма благоволила) попадал в Топ-5 самых популярных корпоративных блогов портала. Мы за его счёт решаем 3 основные задачи.
1. Рассказываем о своих продуктах самой что ни на есть целевой аудитории – людям, которые либо работают с нашими продуктами, либо внедряют и администрируют их. Это хорошо видно по тону, так сказать, критических комментариев. Очень мало написано в стиле «горите в аду все целиком». Критикуют отдельные ошибки, причем видно, что люди реально решениями пользовались и в теме разбираются. Кстати, 100% замечаний с Хабра передаётся в работу – техподдержке и непосредственному разработчику.
2. Заинтересовываем потенциальных сотрудников. Прямой задачи конвертировать посты в количество присланных резюме нет (хотя резюме тоже присылают). Гораздо ценнее, когда человек, пришедший к нам на собеседование, говорит тимлиду: да, я читал в вашем блоге о решении этой проблемы, это интересно, но вы совершенно не правы.
3. Добиваемся славы, признания и литературных призов. На самом деле, нет. Люди, излагая мысли на (чуть было не написали «бумаге») компьютере, хорошо структурируют информацию и чётче видят проблему (тем более что хабравчане «воду» в тексте и «вот тут я сам не знаю» не прощают). Это просто отличный навык! Очень многие новички, дебютировавшие в корпоративном блоге в качестве авторов, идут дальше — выступают на конференциях, пишут статьи в журналы, создают заявки на патенты и вообще впервые смогли понятно объяснить тимлиду суть своей идеи.
Дело в том, что самые интересные и профессиональные посты написаны самими разработчиками. Но они, как назло, обычно по уши заняты своими интересными и профессиональными рабочими проектами. Найти время на статью — это сама по себе задача не легче, чем её написать.
Все остальные проблемы — боязнь новичка, что его заминусуют, боязнь чистого листа и прочие «авторские» беспокойства обычно решаемы. С новыми идеями для постов тоже не бывает особых проблем: что-то приходит после выступления наших докладчиков на конференциях, что-то — после реализации внутренних проектов и исследований, а часть тем даже подкидывают читатели блога.
Дебютный пост компании, посвященный экскурсии по офису Parallels образца 2008 года, набрал 234 лайка и 252 комментария. Людям понравилось, что мы показали реальные вещи, которыми живет команда: от раскладушки, балалайки и вантуза до откровенных фото программистов в тапочках. Кстати, сейчас у нас новенький, с иголочки, офис, и мы планируем повторить успех первого поста новым ударным постом о переезде, массажном кресле и машине для попкорна.
Самыми популярными становились посты трёх типов:
Профессиональный юмор
Мемы разработчиков Parallels
Профессиональный сленг
Что дети думают о работе программистов
Тема, где можно потрепаться и поспорить
Мифы об открытом ПО
Традиционный хостинг умер
Очень практическая и профессиональная тема
Чему мы научились, разрабатывая backend
Как идеи пользователей трансформируются в реальные функции продукта
Минусовали нас довольно редко и за дело (по большей части — в самом начале нашего славного прошлого на Habrahabr.ru). Провальными становились очень короткие или очень рекламные посты, а также посты ни о чем, например, о том, как сотрудники любят природу в целом и котиков в частности. Вообще, как только мы поняли, что именно любят читать пользователи Хабры, и стали это по мере возможности в текстах давать, аудитория площадки подтвердила свою адекватность. А чего ещё желать от общения с собеседником?