Контент-маркетинг для бизнеса: Хабрасеминар #6 и его основные тезисы

Есть такая хорошая традиция. Каждые полгода контент-студия Хабра практически в полном составе выходит из онлайн-сумрака и в уютном зале рассказывает что-нибудь интересное. Да еще и других рассказчиков на это подбивает. 28 марта мы проделали это в шестой раз, собрав аудиторию представителей малого и среднего бизнеса.

b93923866e4fb287ad90f5a4f3a4a985.png

Небольшие компании максимально нацелены на развитие бизнеса и у них практически не остается ресурсов на другие направления, если они быстро не приносят ощутимый эффект. И контент-маркетинг, востребованный крупным бизнесом, остается за чертой внимания других компаний, где просто не понимают, как статьи — если они не продают и не SEO — могут работать на бизнес.

В этом посте мы поделимся самыми интересными тезисами с мероприятия и расскажем о нем вообще.

Начали мы со срочной новости: прямо перед семинаром на Хабре зарегался миллионный пользователь!

a27d8eb40817f0e915d8fa240cf4663d.png

Улыбнувшись в ответ на аплодисменты, наш аккаунт-менеджер Светлана Сухарева поделилась результатами исследования аудитории Хабра. Вот несколько приятных фактов:

  • 62,3% опрошенных заходят на Хабр каждый день
  • У нашей аудитории куча интересов — есть много инвесторов, экоэнтузиастов, фотолюбителей и других интересных людей
  • 60% пользователей имеют более 3 лет опыта работы в IT.


Кроме того, Светлана привела результаты опроса «Почему вы читаете Хабр?» и рассмотрела результаты в разрезе возраста аккаунтов:

e2c58d5ec99f9101bcac173b583f855a.png

Затем мы перешли к историям продвижения с помощью материалов на Хабре. Продюсер нативных проектов Екатерина Горелова привела несколько ярких примеров:

  • Столы Tabula Sense. Мы собрали и протестировали этот стол со всеми его достоинствами и недостатками. В результате удалось привлечь большую аудиторию на краудфандинг-страничку проекта на Boomstarter.
  • Конструкторы Ugears. Сделали ироничный обзор деревянного конструктора как типичного гаджета (в те времена кто-то еще пытался «убить айфон»). Получилось довольно много продаж и прочтений.
  • Самокаты Razor. Взяли три разных самоката, погоняли в хвост и в гриву, сравнили. Получился живой гайд по почти всей линейке производителя. В итоге более 1000 человек перешли на сайт производителя и нажали «Купить».


После Екатерины начали выступление приглашенные спикеры. Первым стал Сергей Абдульманов (milfgard), ведущий блога «Мосигры». После рассказа о своей компании и ее политике на Хабре Сергей поделился своей схемой создания поста:

a9740965a38fecb0bd7ec08befcde440.png

Кроме того, Сергей разработал универсальный тематический план для любой компании на Хабре:

  • Как не облажаться, работая с нашей сферой (10 типовых ошибок).
  • Моё производство.
  • Мой рабочий день и детали.
  • Разбор одного из процессов (гикпорно)
  • Почему эта штука вообще работает?
  • Какие бывают косяки в работе, и как мы их решаем.
  • Что происходит в сфере и куда мы все движемся.


После Сергея Абдульманова на сцену вышел Николай Белоусов, CEO Madrobots.ru. Он рассказал, что многие форматы контента сегодня трансформируются: тексты в мультиформаты, включающие мультимедиа, лонгриды — в сториз на 15 секунд. А ограниченное число площадок с трафиком — в фрагментированное медиаполе с сотнями лидеров мнений.

План развития бизнеса Николай уместил в одном твите:

3b6947d01d6ffce5b8f43985b025a2c1.png

Завершил программу докладов сооснователь образовательной платформы OTUS Дмитрий Волошин. Он рассказал о создании личного бренда с помощью контента. Вот основные правила, которые сформулировал Дмитрий для развития:

  • Зафиксировать темы, в которых вы эксперт
  • Выбрать стиль, в котором вы органичны
  • Определить размер, который вам по силам
  • Говорить на языке вашей аудитории
  • Рассказывать истории и шутить
  • Не осуждать и не критиковать конкретных людей и компании


Создавать экспертный контент в одиночку — занятие довольно утомительное и не всегда веселое. Вот что Дмитрий рекомендует для борьбы с выгоранием:

  • Держите в голове выгоды от развития бренда.
  • Запланируйте время создания контента и коммуникации.
  • Давайте себе право отклоняться от этого плана.
  • Отдыхайте минимум месяц в году.
  • Баньте хэйтеров.
  • Встречайтесь с фанатами.


На этом закончились выступления и началась вторая, интерактивная часть хабрасеминара. В ней попробовать новую активность — брейншторм для поиска тем постов. Предварительно по желанию гости заполнили анкеты с вопросами о своей компании. Затем мы разделили всех на четыре команды, каждой из которых руководил модератор из Хабра. После этого внутри команды с помощью анкеты начали поиск тем для каждого из участников.

26ce78e725bb805e9d5f138c75d1a034.png

Через час почти у всех был план действий: «Приду на работу, достану вот этих ребят вот с этими вопросами, и у нас будут крутые посты!». Причем идеи для постов придумывал не только модератор — все участники быстро схватили нужные алгоритмы мышления и начали помогать.

После интерактива модераторы поделились впечатлениями.

whhaatjh7hglqaspmexvvo3i06c.jpegНиколай Землянский, редактор-менеджер контент-студии Хабра: «В моем взводе было семеро бойцов из разных компаний — банки, инфобез, email-маркетинг, HR-автоматизация и не только. Через час у каждого был план действий: «Приду на работу, достану вот этих ребят вот с этими вопросами, и у нас будут крутые посты!» Причем идеи для этих самых крутых постов придумывали в итоге всей командой — ребята быстро врубились в процесс разработки тем и, надеюсь, смогут повторять его уже сами».

mvifwgx9zu5lzpbjssbyv9hp50w.jpegЕкатерина Горелова, продюсер нативных проектов Хабра: «На конференциях часто складывается парадоксальная история: слушатели ждут чудес от организаторов и спикеров в духе: научите нас успешному успеху и кроликов из рукавов доставайте уже. Орги ждут, что слушатели будут активно и неординарно реагировать на все происходящее. Не всегда и не все ожидания совпадают. То, что в этот раз мы решили поштормить все вместе — оказалось очень правильным сценарием. Удалось свежим незамутненным взглядом посмотреть на тексты, темы и все, из чего складываются публикации. И понять, что успеху нельзя научиться, что придумывать в компании очень разных людей из очень разных компаний — это сложно, непредсказуемо, но продуктивно и интересно».

pvy8hczopf1vjrruh4lbqeibp3e.jpegАнтон Поляков, руководитель контент-студии Хабра: «Мозговой штурм стал кульминацией всего семинара. По какому-то странному совпадению в моей группе вместо новичков, как я ожидал, оказались весьма опытные люди. И большую часть времени мы обсуждали совершенно другие вопросы. В итоге час брейншторма пролетел для меня как пять минут! И мне было очень приятно пообщаться с продвинутыми коллегами. Уже решено, что на следующем хабрасеминаре мы будем развивать это формат!»

lte9hplz8kwrt_x8quxhngzvo-a.jpegИван Звягин, главный редактор Хабра: «Формат брейнштормов в компаниях может быть насколько прост, настолько и сложен. С одной стороны, всем комфортно, ведь все хорошо знают друг друга. Но с другой — в уже сформировавшихся командах создание новых идей и смыслов может забуксовать. Все участники примерно знают, какие идеи предпочтут их коллеги, кто будет все критиковать, а кто наоборот — окажется чересчур оптимистичен.

На Хабрасеминаре мы оказались в выгодной ситуации, когда участники не были знакомы и не знали, чего ждать друг от друга, то есть не были зашоренными. За час с небольшим семь человек нагенерировали десятки идей для постов, а главное — поняли, что они не исписались, а интересных тем вокруг еще полным полно. Нужно только позволить себе смотреть пошире».

Бонус для читателей этого поста: если вы не знаете, о чем писать на Хабр, какие публикации зайдут лучше и что и в каком формате оптимально отразит ваш бизнес, заполните ту же анкету, что и участники семинара (вот тут). Авторам 1 (мы за решительность и оперативность), 3, 5, 7 и 11 анкет мы бесплатно придумаем несколько тем для блога.

Организовать и провести хабрасеминар нам помогли наши партнеры.

d6de2355a56e5431efc16f9359061a66.png
Яндекс.Облако хорошо поработало над фотосувенирами

Кстати, Яндекс.Облако предоставляет читателям Хабра дополнительный грант на тестовый период своего сервиса. Стандартный составляет 4000 рублей (включая НДС), но если заполнить форму по ссылке и в поле «секретный пароль» ввести «Хабр», можно получить еще 2000 рублей.

64bf91f387efe4c78a00feec30ae2784.png
RuVDS — над нехваткой заряда в аккумуляторах

1fcd2efcf8c6458478b1162c9ce037e3.png
«Боржоми» хорошо поработала над жаждой

2e4ab716ea2e113154c7380a355993e9.png
Додо Пицца — над голодом

6d48c55d4370e34b9cd0338801771eeb.png
Издательство «МИФ» и Ahmad Tea Russia — над подарками для наших спикеров и самых активных участников брейншторма

И еще несколько фотографий с семинара:
92e00549793d925eb7c29559fb0e37e9.png
Наши новые подушки!

f29222d809943fedf50cdfd10cdd47ad.png
Взгляд сверху

91f3e428cd8efd1d861c436571e676f7.png

c1f39163ef1da6ee80be3bcf544b4334.png

46e630a8d5d6002532b35f3cbab4c1c1.png

04a0fdb6c7b2aaff123516cad0ec7ad9.png

d25b24f4ab64a6da476ea9ad376b7ac1.png

c531d462d167c08bd16c78bc2b04d9ce.png

2bb6308118e2bf8718e9a749faf48148.png

В ходе семинара мы постарались доказать, что контент-маркетинг помогает любому бизнесу. Привлекли реальные примеры того, как вся эта контентная активность дает оценимый эффект. А также показали, что контент-маркетинга можно делать и без сторонних экспертов — за счет прокачки личного бренда. Наконец, мы помогли гостям найти реальные темы для постов — как и обещали.

Видеозаписи докладов с этого хабрасеминара вы можете приобрести здесь. Следующий хабрасеминар мы планируем провести в августе — следите за анонсами!

© Habrahabr.ru