Конкурс игр KolibriOS — играем и выбираем победителей
С середины ноября по 31 декабря 2014 года мы в проекте KolibriOS проводили конкурс разработчиков игр. За полтора месяца нужно было написать новую игру для Колибри (или портировать свою собственную существующую). «Исходники» игры (включая все «ресурсы» — картинки, спрайты, звуки, музыку, если таковые имеются) должны были быть выложены на SVN проекта под одной из open-source лицензий. Игра должна была компилироваться из исходников с помощью системы авто-сборки Tup на сервере КолибриОС.Всего на наш призыв откликнулись 7 человек, которые создали для конкурса в сумме 10 игр (один участник написал целых 3 игры, ещё один — 2 игры; остальные участники написали по одной игре каждый). Сегодня мы выносим эти игры на суд читателей Хабра, и просим вас проголосовать за наиболее понравившиеся. Чтобы поиграть в конкурсные игры, нужно скачать с сайта KolibriOS последнюю ночную сборку дистрибутива («Универсальный образ Flash/HDD» либо «Загрузочный компакт-диск LiveCD»). Игры находятся в папке /KolibriOS/games. Качать нужно русскую сборку, так как некоторые игры (имеющие исключительно русскоязычный интерфейс) присутствуют только в ней.
TL; DR: Если нет времени, возможности или желания читать все описания игр и играть в них самим, но всё равно очень хочется проголосовать, то можно посмотреть ролик с обзором игр от независимого блоггера Кирилла Лейфера, и оценить игры на основании ролика:
[embedded content]
2048 Жанр: логическая головоломкаЯзык: английский (но так как в игре всего 1 кнопка и 1 сообщение, то язык здесь не актуален)Время прохождения: пока не проиграешь (от нескольких минут до нескольких суток — игра не заканчивается при наборе 2048)Язык программирования: CКомпилятор: GCC/MinGWИсходники на SVN: 2048Размер бинарника (включая все «ресурсы»): 5 KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2928Описание (так как это порт, то описание из Википедии вполне нас устроит): 2048 (игра)Фактически версия для KolibriOS — это порт версии для Nokia N9, написанный тем же автором. Скриншоты к игре 2048 21days Жанр: текстовый квест-симулятор (interactive fiction)Язык: русскийВремя прохождения: от 1 до 4-х часов (возможны исключения)Язык программирования: C++Компилятор: GCC/MinGWИсходники на SVN: 21daysРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 34 KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2957Описание: (Краткий пересказ предисловия к игре — со слов автора) Вы — человек, ставший заложником жизненных обстоятельств. Несколько лет учёбы в университете вы были вынуждены работать сутками, чтобы на что-то жить и оплачивать учёбу. Университет закончен, но ничего не изменилось. Вы всё также работаете официантом. Выживаете.Череда неудач заставляет вас уйти с этой работы, и благодаря этому вы оглядываетесь назад и понимаете, что что-то нужно менять.Вы любите компьютеры, но относитесь к эникейству только как к хобби, и даже не рассматривали его как средство заработка.Но сейчас вы потеряли работу и у вас нет иного выбора.
Скриншоты к игре 21days Binary Master Жанр: логическая головоломка (на время)Язык: английский (стартовый экран с правилами игры); не нужен / отсутствует (сама игра)Время прохождения: пока не проиграешь / не надоест (от нескольких минут до бесконечности)Язык программирования: AssemblerКомпилятор: FASMИсходники на SVN: codemasterРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 11 KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2948Описание: Игра требует от вас быстрого перевода чисел из двоичной в десятичную систему исчисления. Игровое поле представляет из себя «стакан», который ряд за рядом заполняется «нулями». С помощью клика мышью «нолики» превращаются в «единички», и как только двоичное число, записанное слева, совпадёт с десятичным числом, записанным справа, этот ряд полностью исчезает. Своеобразный «тетрис» для программистов из бинарных чисел (10101101).Примечание: игра работает только при разрешении 1024×768 пикселейСкриншоты к игре Binary Master Dungeons of Augastes Жанр: 3D RPG-quest (трёхмерный квест)Язык: русскийВремя прохождения: около 5–7 минутЯзык программирования: AssemblerКомпилятор: FASMИсходники на SVN: DungeonsРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 2.2 MBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2955Описание: Вам необходимо исследовать подземные лабиринты в поисках сокровищ, избегая всевозможных ловушек и решая различного рода головоломки. Движок игры полностью разработан с нуля на Ассемблере (!) — к сожалению, после написания движка у автора почти не осталось времени на проектирование уровней, поэтому игра получилась очень короткой.Примечание: у этой игры довольно высокие системные требования, по сравнению с другими играми. Память: 64 MBПроцессор: Pentium 4 / Athlon XP > 2,5 Ghz (нужно уточнение, в VirtualBox на i5 Ivy Bridge выдает не меньше 60–70 FPS, хорошо играбельно на >30–40)Разрешение экрана: не менее 1024×768 пикселей
Скриншоты к игре Dungeons of Augastes Hang Programmer Жанр: логическая головоломкаЯзык: английский (нужно хорошее знание компьютеров и английского языка для отгадывания слов)Время прохождения: угадать одно слово / фразу занимает несколько минут; в игре больше 100 различных слов и фраз.Язык программирования: AssemblerКомпилятор: FASMИсходники на SVN: codemasterРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 181 KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2948Описание: «Виселица» с компьютерным уклоном — все слова и фразы, зашифрованные в игре, связаны либо с программированием, либо с «железом».Примечание: игра работает только при разрешении 1024×768 пикселейСкриншоты к игре Hang Programmer Heliothryx Жанр: 2D scroll-shooter (космический двухмерный скролл-шутер)Язык: русский/английскийВремя прохождения: от 3 минут на уровень, и пока не надоест (в игре всего 1 уровень, который после каждого прохождения немного усложняется).Язык программирования: CКомпилятор: GCC/MinGWИсходники на SVN: heliothryxРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 14 KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2924Описание: Вам нужно прорваться сквозь космическую пустоту, уворачиваясь от противников или уничтожая их. В конце вас ждёт встреча с «боссом» — и переход на следующий уровень.Скриншоты к игре Heliothryx Kolibri Puzzle Жанр: логическая головоломкаЯзык: не нужен / отсутствуетВремя прохождения: около 3–5 минутЯзык программирования: AssemblerКомпилятор: FASMИсходники на SVN: codemasterРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 542 KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2948Описание: Мозаика, пазл — нужно сложить картинку с птицей колибри.Примечание: игра работает только при разрешении 1024×768 пикселейСкриншоты к игре Kolibri Puzzle LaserTank Жанр: логическая головоломкаЯзык: английский (меню); не нужен / отсутствует (сами уровни)Время прохождения: от нескольких часов до нескольких дней (в игре 48 уровней — прохождение каждого может занять от нескольких минут до нескольких часов)Язык программирования: C++Компилятор: MSVC (VS2013)Исходники на SVN: LaserTankРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 1.2 MBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2934Описание: В этой головоломке вам нужно передвигать ящики таким образом, чтобы ваш танк мог доехать до выхода (отмеченного флажком). Отдалённо напоминает известную классическую игру Sokoban, в которую было добавлено несколько новых элементов механики: зеркала, вода, стрельба из лазера, вражеские пушки и т.д. Игра написана с нуля для конкурса игр KolibriOS, хотя сама идея не нова: похожая игра для Windows существует уже с 1995 года.Скриншоты к игре LaserTank Marble Match-3 Жанр: логическая головоломка (на время)Язык: русский/английскийВремя прохождения: 1 минута (нужно набрать максимальное число очков за 60 секунд)Язык программирования: CКомпилятор: GCC/MinGWИсходники на SVN: marblematch3Размер бинарника (включая все «ресурсы»): 12 KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2940Описание: Один из множества клонов головоломки »3-в-ряд». Вам нужно поменять местами два шарика, стоящие рядом по горизонтали или по вертикали, таким образом, чтобы после перемены мест образовался ряд из как минимум трёх шариков одного цвета. Этот ряд тогда аннигилируется, оставшиеся в игре шарики опускаются вниз на освободившееся место, а на их месте появятся новые шарики.Скриншоты к игре Marble Match-3 N-sider Жанр: 2D-platformer (двухмерный платформер)Язык: английский (стартовый экран с правилами и настройками); не нужен / отсутствует (сама игра)Время прохождения: несколько часовЯзык программирования: CКомпилятор: TinyC (TCC) для разработки и компиляции внутри самой Колибри; в авто-сборке компилируется GCCИсходники на SVN: nsiderРазмер бинарника (включая все «ресурсы»): 10KBОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2950Описание: (со слов автора) Суть игры достаточно простая: вы играете за геометрическую фигуру (на первом уровне это треугольник, затем на каждом последующем уровне к вам добавляется по одной вершине), которая может только прыгать. Казалось бы, всё элементарно, но иногда быстро принять решение, прыгать или не прыгать, бывает сложно.
Скриншоты к игре N-sider Итак, голосуйте — какие из 10 игр вам больше всего понравились? Голосование продлится до полуночи субботы, 17 января по московскому времени. (Это сделано для того, чтобы читатели, которые имеют возможность поиграть только на выходных, успели поиграть до окончания голосования.) По результатам голосования, будут присуждены призы:1 место — $1,000 США 2 место — $500 США 3 место — $250 США Просьба отнестись к голосованию серьёзно, чтобы призы получили лишь самые лучшие игры.Бонус для тех, кто дочитал до этого места MUN the game Внеконкурсная игра от pascualle (создателя игрового движка tengine).Жанр: 2D scroll-shooter (космический двухмерный скролл-шутер)Язык: отсутствуетВремя прохождения: неизвестноЯзык программирования: C (+ 2d-движок tengine)Компилятор: GCC/MinGWИсходники в репозитории tengine: munПоиграть в веб-версию игры можно здесьОбсуждение игры на форуме: board.kolibrios.org/viewtopic.php? f=41&t=2946Описание: (со слов автора) Задача игры — добраться девушке Еве до пункта назначения. Девушка в основном пассивно ожидает своего момента, полностью доверив свою судьбу вам и комплексу «MUN».
Во всех фазах игры вы управляете неким силовым полем-ловушкой. Стрелки курсора передвигают ловушку по экрану. По нажатии на кнопку ctrl, выпускается мощный сгусток энергии, который притягивается ловушкой. Другими словами, управляя ловушкой, можно менять траекторию сгустка. Но нужно учесть, что как только сгусток касается ловушки, он аннигилируется.
Путь к цели не простой, вас преследует робот-босс, который выпускает свои зонды, способные нанести комплексу «MUN» серьезный урон. Также, если его разозлить, он лично сам может подлететь и попытаться высосать энергию органической составляющей комплекса «MUN». В момент, когда «MUN» получает повреждение, у него на некоторое время отключаются системы, он становится уязвим, потому Еве нужно всячески защищать его в этот особый момент.
Скриншоты к игре MUN
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.