Компания Genius, скорее всего, уйдёт с российского рынка

08371e9b71d04780c376c45cc31e5f38.jpg

Компания Genius, производящая компьютерную периферию, закрыла представительство в России, готовясь, по-видимому, полностью уйти с рынка страны. По мнению экспертов доля бренда снизилась с 15% до 3%, поскольку компания не выдержала конкуренции с другими производителями — в частности, Logitech.

По информации газеты «Коммерсантъ», тайваньская компания Genius, известная россиянам такой продукцией, как компьютерные мышки, клавиатуры и веб-камеры, закрыла представительство в России. Источник рассказал газете, что во втором квартале продажи компании в нашей стране упали на 65%. Возможно, она полностью уйдёт с нашего рынка.

По информации компании «М.Видео-Эльдорадо», за первые полгода 2021 периферии для компьютера было продано в количестве 7 млн штук на 9,7 млрд руб. Это на 3% выше по количеству и на 24% выше в рублёвом исчислении, чем в прошлом году. Представители компании считают, что лидером рынка является Logitech, а Genius входит в десятку популярных брендов.
Представитель оптовой компании «Марвел-Дистрибуции» сообщил, что сегодня доля Genius на рынке составляет 2–3%, а на пике равнялась 15%.

Гендиректор Price.ru Елена Суховей утверждает, что сегмент периферии растёт, и продажи мышек с клавиатурами за первое полугодие выросли на 29%. Также наблюдаются резкие всплески спроса на оборудование для видеоконференций. При этом их средняя цена растет в связи с удорожанием компонентов и производства в Китае, а также из-за увеличения стоимости логистики. Помогают росту продаж периферии и игровые аксессуары, которые занимают треть рынка.

В Price.ru считают, что Genius выбивается из общего тренда роста потому, что предлагает очень простую периферию бюджетного сегмента, а спрос растёт на более сложные и дорогие устройства.

Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов считает, что Genius уже давно не влияет на рынок и от ухода компании ничего не поменяется. Она хорошо продавала товары, пока конкуренция была минимальной –, но после появления ряда новых игроков, типа Defender и Oklick, появились более дешёвые продукты сходного качества. А примерно год назад Logitech начала снижать цены, ещё сильнее обострив конкуренцию.

© Habrahabr.ru