«Коммерсантъ»: зарубежные магазины и банки не принимают карты UnionPay из РФ
Многие иностранные магазины и их банки-эквайеры не принимают любые платежи с карт с поддержкой китайской платежной системы UnionPay, выпущенных в РФ. При этом сама организация не вмешивается в ситуацию.
В настоящее время в России десять банков-эмитентов UnionPay. В марте они заявили о резком спросе на карты с этой платежной системой даже при условии, что у большинства банков они платные. Уже выпущено более полумиллиона карт, большая часть из которых — виртуальные, для оплаты товаров и услуг, бронирования и прочих действий в интернете. UnionPay работает в 180 странах, в том числе в СШA и ЕС.
Как сообщают в социальных сетях и на форумах держатели таких карт, карты работают далеко не всегда. Так, при попытке расплатиться российской картой в США карту ее почти нигде не приняли. Также зачастую не удается оплатить покупки в интернете.
Банки официально не подтверждают наличие проблемы, но в колл-центрах отмечают, что невозможность оплаты — распространенное явление. В неофициальных беседах представители банков говорят, что на фоне ситуации на Украине многие магазины решили просто не обслуживать россиян. Они дают распоряжение банкам-эквайерам не проводить платежи по картам, выпущенным в РФ, вне зависимости от их платежной системы.
Исполнительный директор «Национальной платежной ассоциации» Мария Михайлова объясняет, что торговая точка не имеет доступа к таблице БИНов платежной системы, и он есть только у банков. БИН — это первые шесть цифр номера карты, содержащие информацию в том числе о стране выпуска.
Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков допускает, что ограничения связаны с простым технологическим решением — вместо того, чтобы разбираться, под санкциями банк, который выпустил карту, или нет, торговые точки предпочитают заблокировать всю страну. Однако по правилам ПС банки-эквайеры не имеют права дискриминировать карту по стране выпуска.
«Основной задачей любой ПС является обеспечение выполнения ее участниками единых правил и принципов обслуживания всех держателей карт системы», — добавляет Михайлова, — «МПС имеют многолетние выстроенные механизмы по мониторингу качества работы инфраструктуры. Это обязанность платежной системы обеспечить прием эквайером всех карт ПС».