«Коммерсантъ»: в РФ временно разрешат выпускать автомобили класса «Евро-0»

В России могут временно легализовать выпуск машин всех экологических классов, включая «Евро-0». Такое решение будет принято из-за дефицита комплектующих и проблем с логистикой в связи с введенными санкциями.

b632d21775ed11b863e2b4767f72aa9b.jpg

Такое положение содержится в проекте постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Он коснется деятельности крупных традиционно отечественных автоконцернов, а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Требования распространят на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря. Документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки.

По действующему техрегламенту Таможенного союза, разрешен выпуск только машин класса «Евро-5» и выше. 

Однако у российских автоконцернов возникли проблемы, в частности, из-за того, что компания Bosch приостановила поставки систем управления двигателем, которые регулируют мощность и уровень выбросов.

Кроме того, правительство пока не готово отказаться от от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Сейчас катализаторы поставляет «Экоальянс», который входит в группу «Росатом». Компания занимает примерно треть рынка, локализованное предприятие Johnson Matthey — еще примерно 20%, а на импорт приходится 40–45%.

КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать. Предприятие выпустило около 5 тысяч таких автомобилей.

В «Соллерс Авто» также говорят о необходимости временного упрощения требований, чтобы восполнить дефицит машин на рынке.

В ОМГ, куда входит «Урал», говорят, что изменения рассматриваются как временные. Там требования по экологии назвали «ориентированными в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивающим их коммерческие интересы». ОМГ рассчитывает на быстрое импортозамещение таких систем.

В группе ГАЗ заявили, что упрощенные требования должны действовать на период разрыва технологических цепочек, так как сами производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами. Группа заверила, что она обеспечит экологические параметры «значительно выше, чем «Евро-0».

Данное постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей. Сергей Удалов из «Автостата» говорит, что владельцам по большому счету не важно, какой экологический класс у машины. При этом проверки выбросов CO2 при техосмотре давно уже нет, как и газоанализаторов на постах ГАИ, отмечает он. Удалов, однако, подчеркивает, что потребителям важно иметь антиблокировочную систему (ABS), а в подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS необязательна. 

Между тем в Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2». Если постановление примут, то для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1», газовыми — «Евро-3». 

533ef08986b38a58c67cc8d45fc753bb.jpg

В марте ЕС запретил экспорт в Россию автомобилей стоимостью более €50 000. Запрет коснулся нескольких европейских автомобильных брендов, включая Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari и Porsche.

© Habrahabr.ru