«Коммерсантъ»: МТС планирует обновить и вернуть в продажу свою умную колонку с помощником «Марвин»

d3d2b8c0553e5ca7be06e82036ecdcb2.jpg

МТС ищет менеджера продукта по направлению «умная колонка», обнаружил «Коммерсантъ» в базе «СПАРК-Интерфакс». Источник издания, близкий к компании, подтвердил, что оператор планирует разработать новую умную колонку. Собеседник «Ъ» на рынке умных устройств знает об этих планах МТС, добавляя, что проектом занимается подразделение, отвечающее за разработку сервисов умного дома.

Направление умного дома МТС выделила в самостоятельный бизнес в апреле, купив поставщика систем безопасности «Гольфстрим охранные системы». Тогда же компания заявила о планах инвестировать в направление несколько сотен миллионов рублей. МТС рассчитывает стать лидером на этом рынке, охватив 10 млн домохозяйств «примерно к 2025 году», рассказал президент компании Вячеслав Николаев.

О возможности перезапуска умных колонок Николаев упоминал в интервью «Ъ» в ноябре 2021 года, отметив, что устройства будут выпускать в компании.

Умные колонки есть у «Яндекса», Сбербанка и VK (ранее Mail.ru Group). В «Яндексе» сообщили, что продажи «Станции» за первое полугодие выросли на 76%. В «Сбере» говорят об увеличении продаж устройств Sber на 40%. В VK отмечают рост продаж умных колонок в 3,5 раза.

Это вторая попытка МТС создать собственную умную колонку. О первой стало известно в декабре 2019 года. МТС собиралась запустить в продажу колонку на базе голосового помощника «Марвин» летом 2020 года, но в массовой продаже гаджет так и не появился.

© Habrahabr.ru