«Коммерсантъ»: Миграция аудитории из Instagram** в VK проходит сложно и с проблемами

7d61ad03a53d89724662356ee3c3f8e8.jpeg

Несмотря на блокировки и создание инструментов для переноса контента из Instagram** и YouTube во «ВКонтакте», переход пользователей проходит сложно и с проблемами, выяснило издание «Коммерсантъ». Доля переходящей аудитории не соответствует ожиданиям, многие продолжают пользоваться VPN, чтобы сидеть в привычных соцсетях, и неохотно следуют за блогерами на другие платформы.

После блокировки соцсетей Meta* посещаемость российских соцсетей выросла. Например, VK уже несколько раз отмечала стремительный рост аудитории во «ВКонтакте» и, в частности, в сервисе «VK Видео». Согласно опросу ВЦИОМ и данным Mediascope, активнее всего растёт аудитория у Telegram. Росту способствуют не только блокировки соцсетей, но и неопределённость относительно последствий использования зарубежных соцсетей.

Как указывают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, только 10—20% аудитории блогеров перешли за ними в другие социальные сети. Некоторые из специалистов считают, что речь идёт даже не о десятках, а о «единицах процентов». Популярным блогерам-миллионникам не получается быстро перевести своих подписчиков на другие платформы. При переходе теряется по меньшей мере 15–20% «старой» аудитории, с учётом накрученной — до 70%. Часть пользователей остаётся на старых платформах, используя VPN. Блогеры и специалисты по рекламе «не могут сразу приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы».

Одной из центральных проблем перехода указана разная специфика и функционал платформ. Например, «Одноклассники» эксперты обозначили как «среда общения ностальгирующих людей», «ВКонтакте», по их же словам, до недавнего времени была «царством пабликов», Telegram — мессенджер, который не сможет вытянуть функционал соцсетей, или пользователей будет раздражать возросший объём и изменившийся формат подачи контента. Каждая площадка адаптирована под свою манеру подачи материала и не может полностью заменить, например, заблокированный Instagram**.

Эксперты считают, что блокировки неизбежно приведут к существенным потерям дохода и аудитории блогеров. Потери Instagram-блогеров оцениваются в 80–100%, абсолютные потери рынка инфлюенс-маркетинга — в 280 млн рублей еженедельно. На возврат аудитории и наращивание охвата могут понадобиться месяцы усердной работы, а все попытки экстренно компенсировать потери обречены на провал. Проще всего сейчас тем, кто до блокировки приучал аудиторию ко «ВКонтакте» и Telegram. Скорее всего, по мнению специалистов, они первые смогут наладить контакты с рекламодателями и «снять все сливки».

Эксперты делят переселяющихся блогеров на три категории: первая сможет адаптировать контент под новые платформы и вернуть прежний заработок, вторая больше заработает на курсах и через проекты на телевидении, третья — смирится со снижением доходов. Последняя категория, как утверждают специалисты, как минимум до конца этого года будет самой многочисленной. 

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**:   
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** запрещены в России

© Habrahabr.ru