«Комитет» объявил о планах продать Coub
Владислав Цыплухин, сооснователь компании «Комитет», которая владеет порталами VC, DTF и TJ, планирует продать сервис коротких видео Coub.
Об этом Цыплухин сообщил на своей странице в Facebook.
По словам сооснователя «Комитета», несколько лет назад Coub оказался на грани закрытия из-за недостаточного финансирования от компании, которой до этого принадлежал сервис коротких роликов. Это стало причиной, почему «Комитет» приобрел Coub.
Согласно изначальным планам «Комитета» сервис коротких видео должен был стать четвертым продуктом компании, «самым необычным». Основатели холдинга хотели интегрировать Coub в различные проекты, однако после утверждения трехлетней стратегии развития «Комитета» оказалось, что на видеосервис не хватит средств.
Как сообщает Цыплухин, за те два года, пока Coub принадлежал «Комитету», партнерам удалось оптимизировать расходы сервиса более чем в два раза, и на сегодняшний день техсодержание проекта обходится в сумму порядка 1,5 млн рублей, в которую входит содержание сервера, хранилища и CDN.
Coub, основанный в 2012 году, написан на Ruby. В среднем на сайт в месяц загружают 65 тыс. видео, у проекта есть активное ядро, 25 млн просмотров в сутки 760 млн ― ежемесячно.
«Мы тестировали для наших партнеров аккуратную оверлей-рекламу в плеере, она показывает хорошие результаты. Тот, кто умеет заниматься автоматизированной рекламой или имеет доступ к медийным бюджетам, сможет вывести проект на окупаемость», ― пишет Цыплухин.