Ключевые тренды рынка digital-агентств/студий и золотая сотня Ruward

сегодня в 13:50

Привет, Хабр! В рамках опубликованной нами Золотой Сотни российского digital мы провели аналитическое исследование и опрос более 50 крупных агентств/студий и сформулировали ключевые тренды развития рынка агентских коммуникаций за 2013–14 годы.image Ситуация на рынке и ключевые тренды По результатам проведенного исследования мы смогли выделить следующие важные тренды, которые влияли на развитие рынка в 2013 году и остаются актуальными в 2014:2013–14 год проходят под эгидой объединений и альянсов. Многие игроки формируют группы и тандемы для охвата большего спектра услуг, снижения издержек и захвата большей доли рынка. Из наиболее громких объединений последнего времени можно выделить формирование Kokoc Group (Кокос, BDBD, SEO Dream, Arrow Media, Media Guru, Webprofy), iConText Group (iConText, Registratura.ru, R-Broker, Webprofoters. iSEO), формирование SPYK (три сибирских агентства: Сибирикс, Кинетика, Punk you!), стратегический альянс AIC и QSOFT. Одним из наиболее значимых трендов стало развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка (ADV, iConText, RTA Moscow и др.). Также нужно констатировать возросшее внимание крупных агентств к CRM/eCRM инструментам и наращивание компетенций в этой области. На массовый сегмент небольших агентств начало оказывать давление снизу развитие облачных SaaS-сервисов по созданию сайтов, SEO-продвижению и другим услугам. Многие заказчики в невысоком ценовом сегменте все чаще начинают использовать подобные сервисы для самостоятельного решения своих задач, сокращая поток обращений в небольшие студии и агентства. Активное развитие стартап-среды выделило эту категорию компаний в отдельный клиентский сегмент «стартапы», на работу с которым стали ориентироваться некоторые агентства. Быстрый рост mobile-сегмента оказывает наиболее серьезное влияние ну структуру рынка, появляются сильные локальные игроки, имеющие достаточные компетенции для работы с крупным заказчиком, полносервисные агентства также наращивают экспертизу в мобильном сегменте. Активное развитие новых технологий и механик работы, из которых можно выделить направления SMART TV, RTB-механики, CPA/CPL/CPO, eCRM, адаптивные и progressive enhancement подходы, усиление роли кросс-платформенных инструментов и инструментов комплексной автоматизации. Сложная внешнеэкономическая ситуация вызывает беспокойство игроков рынка, мотивируя снижать затраты на маркетинг, оптимизировать бизнес-процессы и осторожнее прогнозировать бюджеты по крупным международным брендам. Кадровая лихорадка постепенно идет на спад (но некоторые позиции остаются перегретыми), растет уровень квалификации менеджеров на стороне крупного заказчика, часто за счет ротации кадров с агентского рынка. Из проблем рынка можно выделить: по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов), мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств, кадровый голод по ряду позиций. Помимо выделения ключевых трендов, мы опубликовали, собственно, саму Золотую Сотню — первый на рынке рейтинг агентств из всех сегментов рынка интерактивных коммуникаций: Первое место с ростом на 12 позиций заняла компаний iConText На втором месте (-1) расположилось РА GRAPE На третьем (-1) месте — Ингейт На четвертом месте остались ребята из Red Keds На пятом (+3) компания iMedia Полный список топ-100 и расширенный топ-300 агентств можно посмотреть на странице Золотой Сотни 2014.Если вы считаете, что есть еще какие-то важные факторы, которые не вошли в наш небольшой обзор — давайте обсудим их в комментариях.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Войдите, пожалуйста.

© Habrahabr.ru