Китайская Thunderobot будет поставлять ноутбуки в РФ
В «М.Видео — Эльдорадо» сообщили, что китайский бренд Thunderobot официально будет поставлять свою технику в Россию, в частности, ноутбуки. Пока гаджеты будут продаваться только в магазинах данной сети и на её сайте, а также в интернет-магазине, созданном производителем.
Ноутбук Thunderobot 911 Air
В ближайшее время начнутся поставки игровых ноутбуков, первая модель уже поступила в торговые сети. С конца 2022 года ассортимент расширится за счет десктопов и мониторов.
До этого момента Thunderobot, которая входит в китайский концерн Haier Group, была представлена на российском рынке стиральных и посудомоечных машин, холодильников и другой крупной бытовой техники. В первом полугодии Haier занимал первое место по штучным продажам холодильников в России и второе по реализации стиральных машин.
Директор кластера «Домашний офис и фото» «М.Видео — Эльдорадо» Олег Резников заявил, что за шесть месяцев этого года в России на игровые модели пришлось более 15% от общих продаж ноутбуков. Было реализовано более 200 тысяч штук.
«Ситилинк» также ведёт переговоры с китайскими производителями. Сеть уже продаёт ноутбуки Realme, Chuwi и Infinix.
В Ozon во втором квартале 2022 года также отметили резкий рост продаж китайских ноутбуков.
По оценке аналитиков МТС, в апреле–июне в России было продано на 15% меньше ноутбуков, чем в 2021 году. Такое снижение продаж компания объясняет как дефицитом устройств, так и сокращением покупательской способности населения.
В целом, спрос на компьютерную технику со стороны россиян сокращается. Во II квартале 2022 года было реализовано 528 тысяч ПК — это на 40% меньше, чем в январе–марте.
Эксперты считают, что Thunderobot выходит на рынок в тот момент, когда конкуренция ослабла из-за приостановки поставок ПК известных брендов, в том числе HP, Acer, Dell. Наладить параллельный импорт их устройств пока не удается.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что на российский рынок сейчас выходит не только Thunderobot, но и другие китайские компьютерные вендоры, например, Infinix. По словам эксперта, небольшие производители из КНР мало опасаются американских санкций, так как властям США сложно будет отслеживать продажи этих компаний и вводить ограничения. Муртазин пояснил, что в США зачастую даже не знают об их существовании.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что параллельный импорт не сможет закрыть все потребности рынка, а официальные поставки гораздо удобнее и для продавцов техники, и для покупателей.
С июня в Re: Store, «М.Видео-Эльдорадо», на Wildberries и в других крупных интернет-магазинах начали продавать MacBook, которые ввезли по схеме параллельного импорта. Гарантийное обслуживание обеспечивают продавцы, а не производитель.
Однако продавцы электроники заявляют, что параллельный импорт пока не решил даже части текущих проблем с дефицитом электроники и поставками новых моделей устройств в страну. Они считают новые схемы поставки электроники нестабильными, а цены для клиентов в РФ непредсказуемыми, особенно после прохождения товара через нескольких посредников.