Киберпонедельник по-русски: завышение цен и низкие скидки
«Яндекс.Маркет» проанализировал цены в день онлайн-скидок 25 января, организаторами которого выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), а участие в акции приняло более 100 отечественных интернет-магазинов. Результаты исследования оказались вполне ожидаемыми для российского онлайн-рынка.
Как сообщают «Ведомости», специалисты «Яндекс.Маркета» проанализировали цены на товары в десяти крупных интернет-магазинах, принявших участие в распродаже и разместивших свои предложения на официальном сайте распродажи Cmonday.ru. Среди них были указаны такие гиганты как «Евросеть», «Юлмарт», «Викимарт», «Технопарк», Media Markt и другие. Цены в день акции (25 января) сравнивались со стоимостью товаров по состоянию на четверг, 21 января.
Как выяснили аналитики «Яндекс.Маркета», только на каждый десятый товар предлагались скидки в том или ином размере. Зато 18% ассортимента интернет-магазинов, участвовавших в отечественной версии Киберпонедельника, подорожали. Самые большие скидки были в сегменте мелкой бытовой техники, а средний размер скидки составил 14%. В то же время снижение цены было зафиксировано в основном на непопулярные товары, а с востребованными позициями ситуация была прямо противоположной. Например, лишь 8% из популярных моделей телевизоров можно было приобрести со скидками, зато 16% из «востребованного» ассортимента подорожали.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров постоянно твердит о том, что цены повышаются вследствие ослабления рубля. По мнению Федорова, ритейлеры «сделали чудо», снизив цены на 14%, в то время как наценки составляют в среднем 7–10%.
В целом оборот продаж участников Киберпонедельника составил примерно 9 млрд рублей, что чуть меньше спрогнозированного тем же Федоровым показателя в 11,5 млрд. Как отмечает президент АКИТ, интернет-магазины довольны проведенной акцией, которая позволила получить им больше покупателей. Значительное увеличение переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов (75% по сравнению с результатами недельной давности) подтвердил и руководитель проекта Павел Алешин. В то же время, как показывает опрос РБК, многие владельцы интернет-магазинов, принявшие участие в акции, разочарованы мероприятием, так как они ожидали роста продаж в несколько раз.
Со стороны покупателей также зафиксированы жалобы на недобросовестное поведение магазинов, технические проблемы и недостаток товаров. Так, ряд покупателей, оформлявших покупку в онлайн-магазине «Детский мир», рассказывали, что уже после добавления товара в корзину система сообщала, что товара нет в наличии. Представители магазина в ответ сообщили, что популярные позиции попросту распродают очень быстро, отметив увеличение количества заказов на сайте в пять раз.
Отечественный Киберпонедельник проводится в Рунете уже в четвертый раз. Впервые российские пользователи получили возможность опробовать аналог известной акции Cyber Monday родом из США 28 января 2013 года. Все это время акция проводилась под эгидой Ассоциации компаний интернет-торговли, и, надо полагать, АКИТ продолжит заниматься организацией Киберпонедельника и в будущем. Остается надеяться, что в следующий раз пользователям предоставится больше скидок.
© Megamozg