«Кассир.ру» выкупил агрегатор Parter.ru у CTS Eventim
Российский билетный оператор «Кассир.ру» выкупил билетное агентство Parter.ru у немецокй компании CTS Eventim. С 2020 года последняя несла убытки на фоне пандемии COVID-19. Специалисты и участники рынка не исключают слияние двух билетных агрегаторов.
Глава «Кассир.ру» Евгений Финкельштейн заявил, что сделка с CTS Eventim будет завершена в ближайшее время. Он отказался сообщать подробности условий соглашения о продаже. Оператор планирует улучшить экспертизу благодаря сотрудникам Parter.ru, а также увеличить охват аудитории, используя базу агрегатора.
В будущем «Кассир.ру» и Parter.ru объединят, однако на первом этапе витрины двух сервисов сохранят, сообщил источник «Коммерсанта». По словам другого собеседника издания, сделка оказалась «фактически безденежной». CTS Eventim в последние годы планировала выйти из российского актива, поскольку он стал убыточным. Parter.ru ориентировался на иностранных артистов, однако после начала боевых действий на территории Украины отменили даже те концерты, которые переносили из-за пандемии коронавируса.
Немецкая компания начала деятельность в России с 2006 году. ООО «СТС Эвентим Ру» владеет эксклюзивными контрактами на «Армия-2022», авиасалон МАКС, «Танковый биатлон» и другие государственные проекты. В 2021 году выручка компании составила ₽60 млн. при убытке в ₽106 млн.
В августе прошлого года «Кассир.ру» купил 60% билетной платформы и маркетингового сервиса Radario. Оператор получит оставшиеся 40% в течение трёх лет. В настоящий момент компания пока не увеличивала долю в платформе.
В июле 2021 года Финкельштейн приобрёл 29,13% «Кассир.ру» у TCS Group. Бизнесмен владеет 85% оператора, 15% принадлежат главе SAV Entertainment Надежды Соловьевой.
Выручка «Кассир.ру» в 2021 году составила ₽139 млн, при убытке в ₽201 млн. По словам Финкельштейна, оборот компании в первой половине 2022 года достиг ₽5 млрд без учёта Radario. Бизнесмен полагает, что по итогам года оборот компании составит ₽11–12 млрд, а общий оборот рынка продажи билетов в театры на концерты и спортивные мероприятия не превысит ₽80 млрд.
В 2018 году МТС купила операторов Ticketland.ru и Ponominalu В 2019 году Яндекс.Афиша приобрела билетную систему TicketSteam. В 2020 году МТС выделила билетный бизнес в отдельную компанию — «МТС Энтертейнмент». В 2021 году «Афиша» купила Listim.Tickets.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов полагает, что покупка Parter.ru позволит «Кассир.ру» усилиться на рынке продажи билетов, уступая только «МТС Энтертейнмент».
Сегмент билетов на концерты уменьшится на 23% к концу года из-за отсутствия иностранных артистов и отмен выступлений российских исполнителей, заявил глава «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин. Он добавил, что такая тенденция сохранится в течение нескольких лет. По словам Минина, сегмент билетов в театры увеличится на 21% до конца года, а в 2023 году данное направление должно вырасти до уровня 2019 года благодаря помощи государства и перетока аудитории.