Картридж с The Super Shinobi 2

Предисловие

На самом деле эта мини-статья была написана ещё в 2018-м году, задолго до моего появления на Хабре. И я решил выложить её здесь, чтобы, во-первых, она получила большую аудиторию, а во-вторых потому что недавно мне пожаловались, что давненько я ничего не писал. А так как моя текущая работа про весьма интересную штуковину для одной портативки из конца восьмидесятых ещё до конца не готова, я решил пойти вот на такие полумеры, немного «отремастерив» исходный материал. Ну, не буду больше вас задерживать, приятного чтения.

Непосредственно история

Пару месяцев назад я купил себе картридж с Super Shinobi 2. Естественно пиратский, как же иначе. Лицензионные картриджи это слишком скучно и предсказуемо. Они точно будут работать и внутри точно будет игра, заявленная на обложке. А вот всевозможные «китайские» подделия… Здесь может быть всё, что угодно.

Обложка картриджаОбложка картриджа

И после покупки мне захотелось разобраться, что же за игру я купил в результате. Выяснил, что The Super Shinobi 2 это японская версия игры Shinobi 3. Нашел геймплей Shinobi 3 и тут же заметил, что игра на картридже от неё довольно сильно отличается, после чего начал сравнивать её со всеми представителями серии Shinobi, выходившей на Mega Drive, но так и не нашел подходящей. Тогда я решил, что это какой-нибудь очередной китайский хак и оставил картридж, намереваясь потом записать на него что-нибудь другое. Но сегодня внезапно я наткнулся на запись геймплея бета-версии Super Shinobi 2 и узнал в ней ту самую игру. Оказалось, что производители записали в ПЗУ именно бета-версию. Ответ на вопрос «Зачем?» наверняка останется без ответа. Но на самом деле так даже интереснее.

А теперь давайте посмотрим на несколько отличий релизной версии от попавшейся мне:

Стартовый экран финальной версииСтартовый экран финальной версииА это с картриджаА это с картриджа

Как видите, стартовый экран бета-версии сильно попроще, чем у релизной. И дата выхода на год раньше. Видимо, планировали закончить ещё в 92-м году, но что-то задержало. А ещё почему-то в итоге пропала цифра 2 из заголовка.

Самое начало первого уровня финальной версииСамое начало первого уровня финальной версииТоже первый уровень, но совсем другойТоже первый уровень, но совсем другой

Определённо видно сходство между играми. Одинаковый интерфейс, Спрайт персонажа практически не изменился, но вот фон совсем другой. Вроде тот же лес, но в финальной версии нарисован он сильно лучше. Если не ошибаюсь, там ещё и скроллинг с паралаксом. А вот в пред-релизной версии всё бедновато. В целом хорошо, что потратили лишний год и перерисовали фоны :)

Так же в бете отсутствует музыка в заставке и сама анимация короче. В остальном же игры похожи друг на друга. С другой стороны, было бы странно, будь они совершенно разными.

Послесловие

В исходной статье в самом конце я говорил о том, что обязательно нужно облагородить картридж, придав ему вид этакой предрелизной копии для прессы, как это сейчас принято делать. Но каюсь, тогда у меня руки до этого так и не дошли. Чтож, раз уж я сейчас вспомнил про это, обязательно надо заняться. Тем более, что в настоящее время у меня и оборудование приличнее и скилл увеличился. Позже прикреплю в комментариях результат. А вы напишите, как вам такие истории про пирацкие поделия. Потому что у меня есть ещё парочка «самородков» этой индустрии, про которые я бы тоже с удовольствием рассказал.

© Habrahabr.ru