Автомобиль «Москвич»: возрождение легенды

Новость о том, как лёгким движением руки Renault превращается в «Москвич».

cbddad6b63824031bf66a39818e7a8fa.jpeg

Мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге анонсировал планы властей совместно с КАМАЗом и Минпромторгом возродить легендарные автомобили бренда «Москвич». Так сложилось, что завод «Рено» в Москве в конце марта закрылся по решению иностранного собственника, а потому власти столицы решили производство забрать, на баланс города. В будущем, если дело пойдет хорошо, будут развивать выпуск как отечественных запчастей, так и, возможно, ни много ни мало, линейки электромобилей.

«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — сообщил мэр.

Помимо прочего, решение это обусловлено желанием сохранить коллектив и, что важнее, рабочие места.

Переход российских активов Renault в госсобственность Минпромторг анонсировал в конце апреля. Доля в АвтоВАЗе отошла Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ).

Стоимость своих активов в России Renault в релизе оценил в €2,195 млрд. Сумма сделки, в рамках которой активы перейдут в собственность России, — 1 рубль, говорил ранее глава Минпромторга Денис Мантуров.

Сделка по национализации активов Renault, включая АвтоВАЗ и московский завод «Автофрамос», на котором теперь будут производить «Москвичи», подразумевает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение последующих шести лет, подчеркивают в Минпромторге.

365d3430ac28dbd701f21aa2a689c53f.jpeg

Историческая справка:

Первые машины — это были легковые и грузовые «Форды» — сошли с конвейера автозавода на юге Москвы в 1930 году. Серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38» начался в 1947 году. А уже в 1948-м положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

После распада СССР отечественные автомобили не могли составить конкуренцию наводнившим рынок иномаркам. Осенью 2001 года сборку автомобилей на заводе прекратили, через несколько лет предприятие возобновило работу, но уже с брендом «Рено» — в 2005-м начался выпуск «Логанов», а позже «Дастеров» и «Сандеро». ОАО «Москвич» официально ликвидировано в 2010 году.

И немного юмора панорама определяет реальность:

03e2fe6e5fb1affa419c9b0087b7a6c2.jpg

© Habrahabr.ru