Карьера, коммерция и управление проектами/задачами в вопросах и ответах на «Тостере»
Специально для читателей «Мегамозга» наша редакция решила собрать и резюмировать в одном месте наиболее интересные вопросы по всему спектру тем, которые относятся к нашему ресурсу, за последний календарный месяц — декабрь 2015 года.
Получилось их немало, равно как и ответов по наиболее острым и актуальным вопросам, заданными и решенными пользователями сообщества.
Хотите узнать о чем спрашивают на «Тостере» и как отвечают на вопросы в тематике бизнеса, карьеры и управления проектами?
Раздел «Электронная коммерция»
Интересный вопрос:
— «Похожие товары — какая логика реализации?»
Как на сайте реализовать функционал похожие товары? С помощью только одних запросов в БД, думаю это не получиться. Описание работы: есть товар с характеристиками (цена, цвет, другие технические характеристики). При отсутствии выбранного товара (наличие = 0), предлагать максимально похожий товар из этой категории товаров. Как сравнить по цифровым значениям в характеристикам я понимаю еще, но как быть если имеем дело с такой характеристикой, которая буквенная, например белый цвет? Можно использовать словари, конечно. Реализация на PHP+Mysql. Разработки сторонних стартап-проектов не предлагать, считаю их лишней тратой денег за такой функционал.
В 3 этапа.
1. Ближайшие цифровые характеристики у имеющихся товаров относительно отсутствующему: каждая по-отдельности вверх и вниз, формирование списка с весами релевантности.
2. Подстановка текстовых переменных и поиск по списку (из п.1) с использованием алгоритма расстояния Левенштейна с формированием СВОЕГО списка весов релевантности.
3. Объединение этих двух списков с суммированием весовых показателей и последующей сортировкой по весовым значениям: самый максимальный вес — будет самым похожим товарозаменителем.
PS: если у Вас в БД: «желтый», «yellow», «песочный», «sand», «светло-жёлтый», «светлый песок» — то тут Вы должны использовать синонимайзер, написанный вручную для использования до п.2.
— Самый простой вариант
Предлагать товары из той же категории. Просто, Жирно, Функционально.— Посложнее
Из той же категории, но с учетом цены.— Посложнее
Написать функцию, которая ищет товары по фундаментальным характеристикам, например, если это магазин одежды, то такая характеристика — размер одежды. Ну и искать соответственно в той же категории.— Изврат
Для каждого товара назначать похожие вручную. Видел в CMS как то такую реализацию.Способов много, только вам выбирать, что именно вам хочется.
Помимо перечисленного — можно прикрутить тегирование, и выдавать товары с совпадающими тегами (больше одного совпадения, сортировать в порядке уменьшения количества совпадений). Но нужно, ествественно, тогда ещё удобный инструмент для редактирования списка тегов изобретать.
Раздел «Финансы»
Интересный вопрос:
— «Язык программирования и технологии для экономических (финансовых) продуктов?»
Здравствуйте! Есть необходимость разработать своё приложения для управленческого учета. Основная цель научиться и получить новые знания. Какой язык и технологии для этого стоит осваивать?
C# — прост и с большими возможностями по созданию как десктопных, так и веб приложений.
Если десктоп, то C#, если веб приложение, то php, python, ruby
Раздел «Юриспруденция»
Интересный вопрос:
— «Мои действия, если пытаются обвинить за сообщение пользователей на форуме?»
Приветствую!
Сложилась неприятная ситуация:
некое предприятие требует удалить негативные комментарии (и фото) пользователей о их продукции на форуме
или опубликовать техническую экспертизу, иначе будут подавать в суд.
Это по-моему вообще наглость.
Предполагаю статьи 128.1 (Клевета) и 152 (Защита чести и достоинства)
Разумеется уже договорился о консультации адвоката, но может быть уже поздно будет удалять.
Интересует как не идти на поводу у таких вот мудаков и стоит ли «не связываться» или можно смело попробовать посудиться?
Так же интересует о технической экспертизе электроники, может кто уже делал? (интересует что она собой представляет, какую в итоге бумажку напишут)
Прикол в том, что электронику бессмысленно тестировать без подключения к оборудованию весом под 200 кг,
иначе не узнать что она глючит. Хотя там такое в схеме «мясо и сопли» что видно сразу.
Не стоит так боятся исков. Иск по 152 ГК создает больше проблем истцу, чем ответчику, так как ему самому прядется собирать доказательства того что он «не верблюд» (если ему не понравилось быть названым верблюдом).
В худшем для вас случае, если ответчик выигрывает иск по 152 ГК, то вам таки предается удалить тот текст (то, чего он требует от вас без суда), на том месте написать пару строк опровержения и более ничего.
128.1 ГК к вам неприменима, так как она рассматривает «распространение заведомо ложных сведений», что не относится к вашему случаю, так как вы не имели представления об истинности этих сведений, и никто не предоставил вам веских доказательств ложности (слово одного человека против слова другого — не доказательство).
С их стороны все эти угрозы — обычное «взятие на понт». Тем не менее, я рекомендую всю переписку с ними вести под руководством юриста, потому что «слово не воробей» и все сказанное вами может быть использовано против вас.
Прежде всего нужно понимать:
1. само содержание отзыва -без него давать прогноз по судебной перспективе сложно.
2. дела такие в суде есть -ответчиком привлекается как сам ресурс, так и пользователь (если его можно идентифицировать). если написали о предприятии, то для них суд не такая проблема.
3. нужно понимать в каком виде они это потребовали (есть уже официальная претензия) и какие там сроки.
Но! вероятно, что они уже нотариально заверили конент
4. для исхода дела (если суд будет) важно что написано в правилах Вашего ресурса (есть ли модерация). Тех экспертизу Вы проводить не обязаны — Вы можете дать возможность комментария им или удалить (но тут нужно оценивать сам отзыв)
Так… По порядку.
1. Что за форум?
2. На основании чего Вы и форум связаны?
3. Кто выложил там «материалы»?
4. Что в «материалах»?Если абстрагироваться, то главный вопрос:
А чего Вы-то хотите?Важно то, что именно там написано про это предприятие.
Если там нет сведений о том, что, например ООО Ромашка спонсирует игил или что от их водки умер человек — то всё ОК.В принципе выше уже грамотно ответили.
Клевета — это как раз то, что я написал. Заведомоложные обвинения в преступлении. Вы их обвиняли? Если нет — то это не Ваша проблема.
Честь и достоинство это как бэ из области преступлений против личности, причём тут контора непонятно. Наверное, перечитали интернетов по диагонали. Допустим, они описАлись и имели ввиду «деловую репутацию». Тогда на них ложится адское бремя по доказыванию.Что делать? Ну первое — можно тупо забить.
Второе — пойти на диалог и предложить разместить их комментарии. Или обещания поработать над ошибками. Не знаю кто как, а я такие заявления очень даже уважаю.
Третье — удалить и забыть.Суда не будет, конечно. Это «понт». Можете воспользоваться, нагнать себе шумиху и трафика на форум, если оно Вам надо.
Раздел «Авторское право»
Интересный вопрос:
— «Берём объявления, обрабатываем и размещаем у себя, доступ платный. Законно ли?»
Так получилось, что мы используем сторонние открытые источники (доски объявлений). Берём объявления, проверяем достоверность, актуальность, выясняем больше деталей, после чего размещаем его у себя. Доступ к проверенным нами объявлениям платный. Иногда берём фото из объявлений, копирайт на них оставляем. На сколько это законно?
Закон — что дышло © Народная мудрость.
Продавайте не объявления, а услугу обработки и предоставления информации из открытых источников.
Для очистки совести давайте ссылку на исходник. Не хотите — спрячьте перечень источников в недрах подпунктов своего сайта.
Вообще таким бизнесом занимается дофига контор — и в области трудоустройства, и в области недвиги, и в области госзакупок.
Раздел «Интернет-реклама»
Интересный вопрос:
— «Самый действенный и нормальный способ или способы продвижение сайта?»
Добрый день! Встал такой вопрос, нужно продвинуть одностраничник в топ или хотя бы выше по страницам. Ок, отличный SEO html есть, со всеми нормально заполненными тегами, SEO текст, UI дизайн чтобы заказы перли, домену год и т.п.
Регнули в Вебмастере яндекса, гугла, метрику установили. Вебвизора нет.
Но толк не большой, по запросу «Продажа ватрушек» по городу нашему мы все равное в попе, на 4 странице.
Причем выше нас ссылки на сайты ну уж очень убогие.
Есть деньги на продвижение, но не на контекстную рекламу. Посоветуйте опытные оптимизаторы, какие дальше шаги наши должны быть и примерно в какой последовательности.
Спасибо!
Посчитайте нормально окупаемость контекста. И поставьте на одну чашу весов: долгосрочный путь через SEO, а на другую поток заявок в день запуска контекста. Можно пожалеть денег на контекст сегодня, но через 3 месяца понять, что деньги кончились, а SEO по прежнему не привело на 1 страницу.
Если существует именной бренд — привязывайте название к социальным сетям (создайте группу в VK, страницы на FB и G+). Посты прошивайте индивидуальным хештегом, а во всех соц.сетях дайте ссылки на лендинг. Составьте контент-стратегию хотя бы на месяц, делайте публикации, кросс-пост, рекламные посты и коллаборации. Это даст:
Лидген
Узнаваемость
Приподнимет сайт
Раздел «Google Analytics»
Интересный вопрос:
— «Как из google analytics вывести данные о client id?»
Uneversal analytics использует уникальные номера client id, на основании которого осуществляется фиксация различных данных о пользователе. в каком отчёте можно найти список client id, или каким способом можно вывести данные о client id?
нашла решение: добавляем пользовательский параметр «client id» — формируем отчёт по этому параметру с нужными метриками (в моём случае, интересовали звонки, доход, заявки) — выгружаем отчёт.
Раздел «CRM»
Интересный вопрос:
— «Как рассчитывается уровень лояльности?»
Всем здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, по какой формуле в CRM рассчитывается уровень лояльности по каждому клиенту? Или он выставляется менеджером вручную? Несколько раз видел скриншоты из различных CRM, где в клиентской базе указан столбец: «Лояльность» и значения: Высокая/Средняя/Низкая.
Если же это выбирается вручную, то на основе каких данных?
Есть варианты и выставления лояльности вручную (по правде говоря, на это забивают через 1 месяц), так и варианты с расчётами на основании неких данных. Как выше отметили, показатель NPS часто используется для оценки лояльности. Однако NPS непригоден для оценки конкретного клиента, только для оценки группы клиентов. Дополнительно можете найти брошюру «Метрики клиентоориентированности», её выпустил Связной (Enter) года 3 назад, там как раз они простым языком объясняют суть этих показателей.
Касаемо Вашего вопроса, то могли бы Вы пояснить цель этого расчёта, т.е. для чего нужно знать этот показатель?
Раздел «Интернет»
Интересный вопрос:
— «Почему web-сервисы стали называть API или какая между ними разница?»
В последние годы частенько web-сервисы (как правило RESTful или кривые REST-подобные, SOAP/XML-RPC гораздо реже) частенько обзывают HTTP/REST API или просто API. Есть ли в этом какая-то логика или это просто мода?
PS: На всякий случай уточню, что что такое «API» в принципе мне известно ещё со времён зарождения Win32 API:-)
1) олдскульные (SOAP/XML) веб-сервисы называли так, потому что есть группа стандартов от W3С, и там используется именно понятие «web service» (https://www.w3.org/TR/ws-arch/#id2260892);
2) поэтому REST API называются так, чтобы побольше отличаться от веб-сервисов, и заодно подчеркнуть, что в таком взаимодействии единственный стандарт «для всех» — это HTTP. Все остальное — форматы запросов/ответов, степень соответствия архитектуре REST — определяется конкретным сервисом, и поэтому хотелось некий «легковесный» термин, который бы говорил о таких контрактах взаимодействия, которые работают поверх HTTP и соответствуют архитектуре REST. Поэтому и REST API/Web API, что переводится как «контракт, работающий поверх HTTP в соответствии с архитектурой Web».
Раздел «Стартапы»
Интересный вопрос:
— «Где найти идейных работников в стартап?»
Здравствуйте, прошу простить за идиотизм вопроса, но реально ли вообще найти идейных работников, в перспективе партнеров в стартап? Идея выкладывалась на различные площадки, по отзывам в ней есть заинтересованность, но в связи с отсутствием команды нет уверенности в реализации, из за чего идея уходит в разряд рискованных. Есть цель написать веб-приложение для десктопа и мобильных платформ, с перспективой создания на базе него приложение. Само по себе приложение является базой данных, с возможностью определенных выборок и анализа данных. Исходя из функционала получаем необходимость в bd-программисте, php-программисте, и вероятно java.
По просьбе интересующихся суть проекта:
Суть проекта если коротко, это некий универсальный инструмент сочетающий в себе:
1. Всероссийскую он-лайн базу данных товаров предоставленных в магазинах, которая первое время будет формироваться самими пользователями.
2. Персональный финансовый консультант работающий на основе предыдущих покупок и дат их совершения.
3. Домашнюю бухгалтерию работой по факту, вместо используемого обычно постфактум.
Как это выглядит:
1. Пользователь идет в магазин, и в процессе покупок «сканирует» ценники камерой телефона.
изображение переводится в контрастное монохромное изображение, сжимается до определенного уровня и уходит на сервер, где из него извлекается полезная информация, такая как наименование, масса, стоимость и заносится в «чек» пользователя.
По окончании покупок у пользователя уже есть весь чек в электронном виде с актуальной датой и ценой (некоторые магазины любят «забывать» старые ценники на витрине, а продавать по новым, в этой ситуации пользователь может сразу увидеть несоответствие и либо потребовать продать товар по указанной цене, либо отказаться от него).
2. Все данные сканированные пользователям с ценников заносятся в бд и дополняются геоданными, что позволяет формировать список товаров и цен на эти товары с привязкой к определенной территории, на основе данных с ценников выясняется цена за грамм, миллилитр или другую единицу товара, и на основе подобной «стоимости за единицу» формируется рейтинг экономичности продуктов (Например молоко: 74р за 1000 мл (7,4коп./мл) или 70 за 900 мл (7,7коп.\мл)) и в дальнейшем наиболее выгодные позиции предлагаются пользователю в виде отдельного чека который он может по желанию отредактировать, проигнорировать или принять в полной мере.
3. Через месяц пользования сервисом система способна сформировать месячную потребность пользователя в тех или иных товарах, а так же предоставить рекомендации по оптимизации стоимости его покупок на основе сформированной всеми пользователями базы.
В общем я это всё вижу примерно так, готов ответить на ваши вопросы.
Вы должны понять, стартап — это всего лишь новое модное слово. Оно как бы связано с айти и примерно переводится как «открыть новый бизнес в IT».
Но по сути это ничем не отличается от любого другого бизнеса, и пути развития абсолютно те же:
1. Бизнес со стартовым капиталом (кредит, накопления, инвестор)
2. Бизнес без стартового капитала (только личные усилия)Если вам нужен быстрый старт, то вы должны идти по первому пути. Но те времена, когда можно было найти инвестора тупо под идею — прошли. По этому либо ищите деньги, нанимайте специалистов, идите на риск (бизнес это всегда риск).
Либо разрабатывайте проект самостоятельно. Если вам удасться создать хоть какой-то вменяемый продукт, то шанс найти инвестора резко возрастет.
Раздел «Управление проектами»
Интересный вопрос:
— «Чем отличается технический директор от руководителя проекта?»
Задался вопросом, в чем различие. В одной компании мне представились 2 человека: один как технический директор, а второй человек как руководитель проекта. Всего в компании 1 проект, больше нет и не планируется. Так вот стало интересно, какие разграничения обязанностей существует у этих двух профессий?
CTO, он же технический директор, он же главный инженер, — не работает с клиентами, не привязан к конкретным проектам, под его началом все общетехнические решения в компании (инфраструктура, железо, безопасность, используемые технические средства, принятие финансовых решений и разработка общих стратегий работы относительно всего этого, и т.д.).
Руководитель проекта же должен иметь ввиду все стороны проекта, а не только техническую. В технической части работает в рамках, заданных свыше. Привязан к проектам.
Раздел «Сервисы»
Интересный вопрос:
— «Как создать персональную систему оплаты на сайте?»
Доброго времени суток. Заказчик хочет на сайте собственную систему оплаты (не подключение сторонней, а именно собственную). Кто может подсказать, сколько по времени такое займёт, на каком языке писать систему и как вообще происходит взаимодействие с банковскими карточками?
Про то, что надо оформлять кучу документов знаю.
Некоторые платежные системы могут встраиваться в страничку сайта. Будет казаться, что платежная система своя. Возможно, вы имеете ввиду именно это?
Сделать свою платежную систему и напрямую подключиться к VISA и др. — для одного отдельного магазина слишком дорого, речь идет об обязательном многомиллионном обороте в месяц. Если он хочет сэкономить — это глупо. Проще подключиться к существующей уже.
Единственное что можно сделать, если делать самому «персональную» систему оплаты — принимать оплату собственными «фантиками». То есть создать новую платежную систему уровня WebMoney и т.п. Но шлюз в другие системы вам все равно понадобится.
Если вы хотите создать свою платежную систему, то для начала ответьте себе на вопрос:
А где именно на схеме выше вы видите свое место?
Вы кого хотите создать? Эквайера? Эмитента?Как работает оплата картами читать здесь:
habrahabr.ru/post/229393
habrahabr.ru/post/157565P.S.:
Вообще создать собственную платежную систему (например, типа Robokassa) — можно, и это даже технически не сложно.
Но прямого подключения вам никто не даст даже на больших оборотах. Для прямого подключения нужны ОГРОМНЫЕ обороты.
Максимум, что вы можете сделать — просто десяток шлюзов в другие системы-посредники.У меня есть интернет-магазин в разработке уже много лет. Его владелец постоянно что-то совершенствует.
Он все эти годы развивает удобства для покупателя, раскрутку сайта и т.п. Это выгодное вложение, оно окупается.Но прием платежей осуществляется через посредника.
Cвоя платежная система — это не выгодное вложение для интернет-магазина, а просто глупое (даже если гипотетически предположить, что интернет-магазин это по деньгам потянет).
Имеет смысл говорить о своей платежной системе, если вы AliExpress, eBay или Amazon.
Раздел «Аналитика»
Интересный вопрос:
— «Что почитать про анализ данных?»
Что почитать про какие-то общие концепты анализа данных, статистического там, какого-то еще? Просто какие-то общие концепты, понятия, без привязки к конкретным применениям отдельным. Может статьи есть хорошие? Или даже книги?
Раздел «Карьера»
Интересный вопрос:
— «Что необходимо знать о Python для того, чтобы получить свой первый проект?»
Добрый день!
Начну с того, что я новичок (да-да, сферический), и многие гуру наверняка посчитают мою затею глупой и попытаются объяснить, что я беру непосильную задачу. Однако прошу не судить строго и дать действительно важные советы, так как возможно именно несколько строчек, написанные вашей рукой, основанных на вашем опыте, смогут чертовски изменить жизнь человека. Итак…
С лета 2016 улетаю в Чили. На постоянку. Решение взвешенное и основано на семейных обстоятельствах. В первое время буду работать по своей (не IT) специальности в фирме своего друга. Однако я не могу зависеть от определенного графика и хочу получить знания связанные с программированием, для того чтобы иметь возможность работать удаленно и строить свою карьеру в данной сфере. Благо желание есть огромное (и это не сиюминутный всплеск).
Прочитав большое количество статей и отзывов, решил что буду осваивать два языка (Python и С), алгоритмы (благо с математикой проблем нет), логику и linux.
Цель: научиться разработке ПО (обработка данных в сфере «Физика», «Астрономия»), программированию роботов. Веб-разработка НЕ интересует абсолютно!
Потому прошу дать ответы на следующие вопросы:
Объясните схему быстро-качественного освоения языка python (книги, ресурсы) от уровня «новичок» до получения первого (пусть даже малооплачиваемого) проекта.
На что особенно следует сделать акцент в обучении?
На что можно расчитывать зная эти два языка (Python и C)
Общие советы
Заранее, огромное спасибо!
PS: я понимаю, что данная затея не может быть реализована ни за полгода, ни за волшебные »20 уроков». Понимаю, что придется много читать и программировать с самого начала все свое свободное время. Исходите из того, что я ставлю себе 1 — 2-х летний срок от начала до первого своего проекта…
www.packtpub.com/all/? search=numpy
сверху вниз или снизу вверх читаешь по диагонали, впитываешь, выполняешь примерыпотом — на kaggle
краем глаза держишь goLang
Раздел «Бизнес»
Интересный вопрос:
— «Что в себя должна включать поддержка ПО и сколько за это брать денег?»
Привет всем!
Работа над проектом движется к заключительной стадии и тут клиент задаёт вопрос:
Сколько бюджета закладывать на поддержку и что входит в эту поддержку?
Есть ещё один момент: ПО будет размещено на ресурсах клиента и моя роль как админа автоматически отпадает.
Что может ещё включать в себя поддержка ПО от меня, как от разработчика? Как оценить эту поддержку?
Как правило, задавая такой вопрос, клиент ожидает услышать от вас подтверждение, что вы его не бросите после завершения основной части проекта, а готовы будете что-то дорабатывать или консультировать по мере необходимости. Даже если ПО располагается на сервере заказчика, всё равно остается много работы и для вас.
Например, через некоторое время использования программы могут обнаружиться какие-то хитрые ошибки, которые не удалось выявить на этапе тестирования. Заказчик ожидает, что вы исправите их в минимальные сроки и поможете с установкой обновления.
Далее, при достижении определенного объема базы данных или еще каких-то показателей может понадобиться оптимизации скорости работы ПО — это опять к вам.
Ну и конечно любой бизнес не стоит на месте, поэтому и ПО для бизнеса постоянно развивается. Когда внедрят то, что вы уже сделали, возникнут новые пожелания по улучшению и дополнению программы.
Что касается стоимости, тут можно пойти разными путями:
1. Установить абонентскую плату за сопровождение. В нее может входить периодический мониторинг работы сервера и ПО, устранение ошибок, какое-то ограниченное время консультаций.
2. Установить стоимость часа работы, и дальше всё, что хочет заказчик, оценивать исходя из времени, которое требуется на выполнение задачи.
3. Попросить заказчика накапливать пожелания по доработкам, а потом каждый такой пакет доработок рассматривать как новый проект и оценивать по тем же принципам, как вы исходный проект оценивали.
Не зная софта тяжело сказать что и как требуется. Но обычно:
1. Гарантийные обязательства обычно включают в себя:
— Указание срока его предоставления.
— Исправление критических ошибок
— Консультирование клиента в рамках функционирования ПО (отдельно можно описать круг тем).
— Обновлении версий
— Функционирование ПО в рамках обязательств заключенных в договоре (или приложении ТЗ к нему) или указанных в акте (или иных договоренностей) на момент сдачи ПО.
— Иное обслуживание ранее указанное в договоре/акте/… на момент сдачи ПО. Например, Вы договорились что у клиента ориентировочно через 3 мес откроется пару филиалов и Вы настроете ПО на работу с ним.2. Поддержка может включать в себя обычно: техническое обслуживание, аварийное обслуживание, обучение.
2.1 Аварийное обслуживание. Заранее прописывают 2 вещи: категорию аварии и время реагирования/время устранения + штрафы (не обязательно финансовые, может быть разрыв договора) в случаи нарушения. Например,
1я категория — не запускается софт (например из-за установки service pack на ОС) время реагирования=30 минут, время устранения=3 часа.
3я категория — криво сформировался ежегодный отчет (в следствие нарушения данных и т.п.). Время реагирования=1 час, время устранения=5 раб. дней.2.2 Техническое обслуживание. Обычно тут «хотелки» (написать небольшой дополнительный функционал, например, добавить ИТОГО, графики + доп колонки в какой-либо отчет) либо доп. требования (например, выгрузка каких-либо данных для налоговой из инет-магазина при изменении законодательства). В договоре опять-же категоризируют такие работы (например: установка дополнительного АРМ, экспорт-импорт данных в XML/JSON/TXT в стороннее ПО …) и устанавливают доп цены на них принципу:
N штук таких работ выставляют в виде периодической абонплаты, а выше N — по отдельной цене (например, за фиксированную почасовую оплату). Будет хорошо, если вы приложите расценки с указаниям кол-ва часов для решения наиболее возникающих проблем. Также указывают штрафы при нарушении сроков и т.п.2.3. Обучение. Обычно после сдачи софта разработчик берется:
— Обучить N сотрудников работе с ним в течении X дней.
— При изменении версии (или критическом обновлении) произвести обучении M сотрудникам в течении Y дней.
— Периодически проводить семинары для Z сотрудников не реже S дней в квартал
Все что за пределами этого (и не входит в гарантийные обязательства) — прописывается и категоризируется. Отдельно прописываются права третьих лиц за отдельные виды работ (например, возможность нанимать внештатных инженеров).Также совет — попросите у знакомых (лучше работающих в иностранных конторах) анонимайзированные (персональные и юр/фин данные забиты ИВан Иванычами и *) договоров продажи ПО с прописанными SLA, приложениями (категории и виды доп работа, бланки-заказов, актов и т.п. — сразу станет понятнее.
На что договоритесь, то и будет.
Для проектов-однодневок поддержка не нужна, а для живых проектов она является разработкой (разработка не прекращается после релиза).
Не могу понять вашего вопроса: вы предлагаете угадать, о чем думает ваш клиент? Проще его спросить.
Берете например 1–3% от стоимости ПО и вводите как плату за поддержку.
От вас нужны быстрые багфиксы критических ошибок и обычные багфиксы в обычном рабочем режиме. Хотя по идее это вы должны делать бесплатно по договору в котором указаны гарантийные обязательства в течении некоторого срока.
Еще нужны выезды к клиенту для решения вопросов на месте.
Вам может позвонить админ в 3 ночи и спросить почему все упало или как запустить это ПОВсе должно быть прописано в договоре на разработку, после создаете договор на обслуживание который покрывает все что не покрывает на разработку (те же консультации ночью). При этом важно очень четко расписать все ситуации и скорость реакции. (например на критическую ошибку влияющую на работу ПО реагировать в пределах суток, а на опечатку в title 3 дня)
Раздел «Маркетинг»
Интересный вопрос:
— «Как начать развивать группу в соц сети?»
Планирую запускать веб сервис, для начала сделаю лендинг что бы посмотреть интерес.
Планирую делать группы ВК и FB в какой момент их нужно создавать и как начать развивать?
Планирую создавать вместе с лендингом или лучше когда будет прототип сервиса?
Например если я сделаю группу и в ней будет 5 человек и кто то зайдет в нее и увидит что она пустая то не захочет подписываться, как с этим бороться? загнать 1000 ботов?, но не будет ли хуже от этого и надо ли?
1. Создайте группу и оформите её (лого, описание сервиса, условия, стоимость).
2. Публикуйте по 3 поста в неделю с новостями о проекте, команде или нише сервиса.
3. Напишите всем своим друзьям о своем проекте и пригласите в группу.
4. В шапке закрепите пост со следующей информацией: скоро выходит такой-то сервис; его функции; его предназначение; стоимость. И главное: сделайте репост, чтобы, во-первых, первыми протестировать сервис; во-вторых, получить 1 месяц пользования сервиса бесплатно
5. Сделайте репост на своей стене и напишите 5 лучшим друзьям. Попросите их сделать репост Вашей записи по-дружески.
6. Сделайте бесплатный целевой посев. Найдите 10 групп с открытыми стенами и сделайте посты о скорой презентации сервиса с ссылкой на группу. Группы с открытыми стенами должны быть близки по тематике к сервису.Если сервис полезный и интересный, то с помощью лаконичного оформления, небольшого посева и легкого вируса среди друзей — Вам удастся собрать минимум 100 человек в группу за неделю.
О необходимости лендинга стоит говорить только в том случае, если уже знаете откуда будете гнать трафик. Если мыслей нет, то лендинг безрезультатно отнимет время и силы. Лучше пилите сервис.
Раздел «Управление задачами»
Интересный вопрос:
— «Как научиться быстро думать и решать подобные задачи?»
Привет. Поставил себе цель к маю 2016 года научиться быстро решать задачи, которые дают обычно при устройстве на работу. Как Вы все знаете, там дают примерно 20–30 задач на время. В моем случае, будет 18 задач, которые надо будет решить за 16 минут. Осложняется это все тем, что на английском языке. Подскажите, пожалуйста, как можно быстро научиться решать такие задачи типо от SHL или еще слышал дают GMAT. Есть ли книги или ресурсы для этого?
Я прикрепил два скриншота с примерными задачами —, но обычно они бывают посложнее. Там бывает много задач на увеличение-уменьшение процентов, оценить сколько будет стоить товар в будущем. В общем, многим из Вас эти задачи покажутся легкими, но у меня всегда наблюдались проблемы с арифметикой.
Спасибо.
которые дают обычно при устройстве на работу.
Вы автоматически проиграли на этапе постановки задачи.
как можно быстро научиться решать такие задачи
Берете и решаете задачи. Много задача. По несколько каждый день. И так пока не научитесь.
Я когда учился в школе, участвовал в олимпиадах по информатике. Олимпиады состояли из двух туров, первый — тестирование 50 вопросов по 1 баллу, и второй — программирование, 5 вопросов по 10 баллов.
Так вот, чтобы пройти во второй тур, надо было в первом набрать минимум 25 баллов.
Проблема же тестирования была в том, что среди вопросов было порядка 20 по истории информатики, и вопросы порой попадались поистине «гениальные», типа в таком-то году не взлетела ракета из-за ошибки в программном коде модуля управления топливом, как звали кота бабушки разработчика модуля? Подобный бред ну никак не хотел укладываться у меня в голове…
Остальные 30 в
© Megamozg