Как вручную заблокировать блокировку блокировщиков рекламы

lwevxy0gqgoezdisu8qwcmevr88.png

Всё больше сайтов (особенно медийных) пытаются воспрепятствовать доступу пользователей, у которых установлен блокировщик рекламы. Они обычно показывают всплывающее окно с просьбой оформить подписку или сделать пожертвование, а в некоторых случаях вообще блокируют доступ к сайту, пока вы не внесёте их в белый список блокировщика.

Для обхода этой защиты разработаны отдельные расширения. Например, Nano Defender (для Chrome и Firefox) интегрируется с uBlock Origin или Nano Adblocker, см. инструкции по настройке.

Пользователи сообщают, что в последнее время Nano Defender временно не работал. Хотя проблема уже исправлена, но в таких ситуациях можно легко заблокировать блокировку блокировщиков рекламы вручную.
Инструкция опубликована на сайте gHacks.net:

  1. Добавить в блокировщик рекламы следующий скрипт. В случае uBlock Origin это делается через «Настройки» → «Мои фильтры». Возможно, скрипт будет работать и с другими расширениями/дополнениями.

    iksiszmhxg4zrlk4r-owy4domk4.png

  2. Заменить адрес example.com на URL сайта, который детектирует ваш блокировщик рекламы и пытается воспрепятствовать доступу.
  3. Нажать кнопку «Применить изменения».


Перезагрузите страницу, к которой вы пытались получить доступ. Теперь всё должно нормально работать. Это придётся сделать для каждого сайта, где работают анти-блокировщики.
На это есть несколько причин. Например, фильтры вашего блокировщика могут не работать должны образом, как мы видели на примере временного сбоя Nano Defender. Пока разработчики не исправят ситуацию, у нас включается запасной вариант.

Вредоносные скрипты, которые заставляют вас отключать блокировщик рекламы, всё время совершенствуются, учатся обходить блокировщики разными способами — и требуется некоторое время, прежде чем мейнтейнеры списка фильтров обновят их, чтобы фильтры снова заработали.

Расширения типа uBlock Origin, фактически, являются частью системы безопасности компьютера вместе с вашим антивирусом и файрволом. В некотором смысле блокировщики обеспечивают даже лучшую защиту, чем антивирусы. К тому же они не увеличивают нагрузку на CPU, а наоборот, снижают её.

Конечно, отдельные проверенные сайты можно включить в белый список, чтобы люди могли заработать хоть немножко на рекламе, но таких сайтов крайне мало.


Через рекламные баннеры и сторонние скрипты происходят инъекции вредоносного кода. О проблемах конфиденциальности из-за следящих куков и скриптов можно даже не упоминать.

В прошлом году Mozilla опубликовала результаты исследования The Effect of Ad Blocking on User Engagement with the Web.

Некоторые из выводов предыдущих исследований на эту тему:

  • Блокировщики рекламы значительно уменьшают объём передаваемых данных, что увеличивает скорость загрузки страниц и экономит трафик на мобильных устройствах с тарифицируемым трафиком. На крупнейших сайтах объём передаваемых данных сокращается примерно вдвое.
  • Блокировка рекламы уменьшает угрозу утечки конфиденциальных данных через поведенческий трекинг и вредоносные баннеры.
  • Польза блокировщиков понятна большинству пользователей.


Mozilla провела анализ телеметрических данных Firefox, сравнив показатели пользователей с установленными блокировщиками — и контрольной группы без них.

Выяснилось, что первая группа в среднем на 28% больше времени проводит в интернете и загружает на 15% больше страниц.

u6gvvpadl8_ibnfwp1ghrjr5qdk.png

Очевидно, что повышение активности коррелирует с использованием блокировщика, хотя и не обязательно является следствием его установки. Анализ показал, что у пользователя с любым расширением к браузеру регистрируется повышенная активность в интернете примерно на 10% (в таблице вверху приведены показатели контрольных групп с расширениями Video DownloadHelper и McAfee WebAdvisor. Другими словами, это показатель более продвинутого и активного пользователя. Но среди всех расширений к браузеру именно у этой группы эффект проявляется наиболее сильно.

Интересно также, что ни одно расширение из исследования не коррелирует с изменением количества поисковых запросов, хотя в среднем установка любого расширения снижает количество поисковых запросов на 10% (это связано с тем, что некоторые расширения изменяют функциональность поисковой строки в браузере).

«Противники утверждают, что блокировка рекламы наносит существенный урон современным сайтам и приложениям, ухудшая пользовательский опыт и взаимодействие в вебе. Этот результат, по их мнению, может угрожать
будущему росту Сети. С другой стороны, сторонники блокировки утверждают, что реклама мешает просмотру сайтов, а пользователи хотят полностью удалить баннеры, — сказано в выводах Mozilla по результатам исследования. — Мы
обнаружили, что установка расширений для блокировки рекламы существенно увеличивает как активное время, проведённое в браузере, так и количество просмотренных страниц. Это эмпирическое доказательство поддерживает позицию сторонников блокировки рекламы и опровергает утверждение о том, что блокировка рекламы ухудшает взаимодействие пользователей с Сетью».

Исследование Mozilla стало первым в своём роде. Это на самом деле важные результаты. Они показывают, что блокировка рекламы вовсе не «ломает веб», как утверждают издатели. На самом деле всё наоборот — блокировщики помогают использовать интернет более эффективно. Бюро интернет-рекламы недавно назвало блокировщики «главной эксзистенциальной угрозой». Но исследование Mozilla демонстрирует, что это скорее назойливая реклама мешает нормальной работе и представляет угрозу для развития Сети, а не блокировщики.

© Habrahabr.ru