Как увеличить доход с рекламы в мобильных приложениях
Рынок мобильный рекламы очень молодой и динамичный. Технологии, которые много лет существуют в вебе, в мобильном рынке всё еще активно развиваются и совершенствуются.За последнее время появилось много инструментов для издателей и рекламодателей, которые позволяют эффективно управлять множеством параметров таргетинга рекламных кампаний, что за частую является ключевым фактором, гарантирующим ожидаемый результат. А вот для площадок по-прежнему всё очень грустно.
В мае 2014 года мы начали поиски платформы, которая позволила бы нам увеличить доход с рекламы в наших приложениях и решить следующие проблемы.
География
Проблема: Одни рекламные сети специализируются на российском рынке, другие — на американском, третьи — на Азии.
Решение: Перед тем, как размещать рекламу в своём приложении, необходимо проанализировать, в каких регионах расположены пользователи, выбрать наиболее сильные рекламные сети для этих регионов и показывать рекламу из сетей соответствующих регионов.
Заполняемость
Проблема: Многие рекламные сети не в состоянии обеспечить высокую заполняемость (fillrate). В результате часть показов просто теряется. А вместе с ними снижается и доход.
Решение: Всегда использовать несколько рекламных сетей. Если одна из них не может подобрать рекламодателя для одного из показов, отправлять запрос в следующую. И так далее, пока не получим заветного рекламодателя. Таким образом можно показать рекламу каждому своему пользователю и тем самым увеличить доход.
Неправильные рекламодатели
Проблема: Рекламная сеть заинтересована в увеличении своих доходов, а не в увеличении дохода площадок. Таким образом, площадки получают не тех рекламодателей, которые лучшим образом конвертируются, а тех, которые заключили контракт с рекламной сетью.
В одной из популярных сетей, например, используется следующий механизм: чем выше стоимость установки указана рекламодателем, тем чаще его реклама будет показываться. При этом, не берется в расчет, сколько времени рекламная кампания запущена, какого качества баннеры и вообще общая конверсия рекламодателя в установки. Зачастую можно наблюдать, как площадка открутила 10 тысяч показов и при этом не получила ни единого цента выплаты, т.к. не произошло ни одной конверсии.
Решение: Регулярно выгружать отчеты из используемых рекламных сетей, с детализацией по рекламодателям. Тех рекламодателей, которые за 1000 показов не заплатили ни единого цента, смело отправлять в черный список.
При этом важно помнить, что то, что не конвертируется на одной площадке, может очень даже хорошо конвертироваться на другой. Например, реклама приложения «Будильник» может отлично конвертироваться из приложения «Погода» и вообще не конвертироваться из детской игры.
Поэтому для каждой площадки, нужно составить и обновлять отдельный список «неправильных» рекламодателей.
RTB биржи
Проблема: RTB биржи являются отличным способом увеличить доход со своих приложений. Прелесть их заключается в том, что они обладают огромным количеством информации о каждом пользователе, а рекламодатели готовы платить значительно больше за пользователя, о котором что-то известно.
К сожалению, есть целый ряд проблем, из-за которых рядовому разработчику подключиться к бирже очень проблематично: биржи предпочитают работать только с крупными площадками;
процесс подключения к RTB бирже занимает в среднем 2 месяца. В процессе подключения необходимо несколько раз созваниваться с разными представителями биржи, рассказывать, что за приложения у вас, подписывать контракты, NDA. В общем, не самый приятный процесс; как правило, RTB биржа выплачивает деньги с задержкой в 60 дней после календарного месяца (net 60). То есть, в реальности можно ждать до трех месяцев, чтобы получить первую выплату; не очень стабильные SDK и слабая поддержка фреймворков. Разрабатываете игру на Marmalade? Готовьтесь к тому, чтобы самостоятельно писать плагин; низкая заполняемость. В целом 20–30% заполняемости на RTB бирже — отличный результат; проблемные пользовательские интерфейсы. Решение: если вы обладаете достаточным количеством трафика (от 3 миллионов полноэкранных показов в сутки и выше), можете попробовать самостоятельно пройти процесс интеграции с биржей. Если вы небольшой разработчик, попробуйте найти среди ваших знакомых тех, кто уже работает с биржами напрямую и договоритесь об использовании их аккаунта.В качестве одного из быстрых решений можно попробовать работать с RTB биржей MoPub или Smaato. Процесс подключения к ним выглядит довольно просто и, после правильной настройки, они могут значительно увеличить доход с ваших площадок.
Поведение пользователей
Проблема: одни пользователи кликают на всё подряд, но никогда ничего не устанавливают. Другие устанавливают всё, что им не предложишь. Третьи вообще никогда не кликают на рекламу и всегда её закрывают как можно быстрее.
Решение: собирать статистику по каждому пользователю. Если видно, что пользователь часто устанавливает рекламируемые приложения, показывать ему CPI кампании. Если часто кликает, но ничего не устанавливает — CPC кампании. А если вообще является очень пассивным — CPM/CPV кампании с оплатой за показы.
Обилие новых сетей
Проблема: Стоит только приложению начать собирать трафик и занять заметные позиции в рейтингах, тут же начинает приходить масса предложений от рекламных сетей. И каждая обещает более хорошие условия, чем предыдущая. И хотелось бы их все попробовать и сравнить между собой, но просто физически не хватает ресурсов.
Решение: найти авторитетный источник, который занимается объективным сравнением и тестированием новых сетей. Иногда новые сети могут выдавать более высокий доход за счет использования новых форматов рекламы.
Как делают все
Опрос почти сотни крупных разработчиков, которые используют рекламу для монетизации своих приложений, показал, что большинство из них разрабатывают для себя медиаторы, которые позволяют решить большую часть перечисленных проблем и значительно поднять доход.
Стандартная схема выглядит следующим образом. Разработчик подбирает рекламные сети, с которыми он хочет работать, а затем для каждой страны формирует список сетей, отсортированных в порядке приоритета. Дальше он идет, например, в MoPub и выстраивает так называемый «водопад» (waterfall) из сетей для каждой страны и для каждого приложения. Водопад — это просто список сетей, отсортированных по приоритету, каждая из которых опрашивается последовательно до тех пор, пока одна из сетей на выдаст ответ.
Дальше задача трафик менеджера — поддерживать в актуальном состоянии этот водопад, блокировать в каждой сети «неправильных» рекламодателей и периодически подключать новые сети.
Иногда получаются вот такие диалоги:
Denis: вот то о чем мы с тобой вчера говорилиDenis: сегодня мне из мопаба об этом фактически написалиDenis: цитатаDenis: Also, the eCPMs for each network are the same across all of your apps. We would recommend that each app, ad unit, and network have accurate eCPMs. Have you had a chance to update these lately? Denis: вот накой хрен мне этот геммор? для каждого аппа, для каждого ad юнита выставлять свой eCPM??! Pavel Golubev: ну да, в точку прямоDenis: бред сивой кобылыDenis: я понимаю что это даст еще больший прирост в ревеньюDenis: однако что бы обновить все это надо потратать деньDenis:, а если аппов, как у вас, 200Denis: то это целый отдел
Денис, кстати, продаёт 140 миллионов показов в сутки в своих мобильных приложениях.
Как надо
Мы считаем, что разработчики должны заниматься созданием уникальных и увлекательных приложений. А оптимизацией рекламы — кто-то еще. Ну, например, мы.
Поэтому с самого начал работ над Appodeal мы держали в голове два пункта:
Голова у разработчика не должна болеть Доход у разработчика должен увеличиваться Прежде всего, надо сказать, что все вышеперечисленные проблемы нам уже удалось решить:
Мы сами за вас создадим аккаунты во всех сетях, пропишем нужные настройки и реквизиты для выплат. Не нужно интегрировать каждую сеть по-отдельности. Всё в одном едином SDK. Appodeal автоматически получает отчеты от рекламных сетей, анализирует их в разрезе страны, приложения, рекламодателя и для каждого рекламного запроса динамически выстраивает отсортированный список рекламных сетей на основании ожидаемого eCPM. А затем приложение опрашивает сети одну за другой, пока не получит ответа. Это не только позволяет всегда обращаться в сеть с наиболее высоким eCPM, но и решать проблему с низкой заполняемостью. Для каждого приложения внутри каждой сети создается дополнительный водопад из нескольких юнитов с разными минимальными eCPM. В тех сетях, которые это позволяют, мы автоматически анализируем рекламодателей и добавляем их в черные списки по мере необходимости. Вы сразу получаете доступ к крупейшим RTB биржам (Rubicon project, OpenX, Nexage, MoPub, Smaato и другие), что позволяет показывать рекламу с оплатой за показы. Мы отслеживаем поведение наших пользователей и можем динамически определять, какой вид рекламы больше подходит пользователю — CPI, CPC или CPM.