Какой могла быть концепция быстрого заказа такси?
Привет Хабр! Меня зовут Артём и я директор студии по разработке мобильных приложений. Рано или поздно каждая студия задумывается о том, чтобы выпустить свой проект используя весь накопленный опыт. Долгое время мы не могли определиться с идеей проекта, в который могли бы инвестировать свои деньги (ресурсы разработчиков и дизайнеров — это тоже деньги). Все идеи казались размытыми и не очень понятными с точки зрения монетизации. Также не хотелось инвестировать много ресурсов.Постепенно в ходе работы тема разработки приложения для такси показалась нам актуальной. Мы провели небольшой анализ и решили, что большинство людей заказывают такси именно в тот момент, когда им нужно уехать, а также именно туда, где они находятся в данную минуту. Если взять все самые известные текущие решения, то они решают эту проблему, но мы знаем как можно решить её ещё быстрее. Постепенно родилась концепция приложения по заказу такси в один клик (быстро и просто).
Вопрос с концепцией был решен и оставалось много технических вопросов:
Как передавать и распределять заказы между таксистами? Нужно ли заключать договорные отношения с таксопарками? Какие тарифы выставлять для таксистов? А также очень много других вопросов… После небольшого предварительного анализа мы поняли, чтобы создать сервис для заказа такси, достаточно сделать только само приложение для заказа, то есть, нет необходимости делать свою систему распределения заказов между таксистами, а также переживать за CRM-систему для таксистов. Все эти компоненты уже созданы другими фирмами и все что надо сделать это только провести интеграцию с их системами. Позднее, поговорив с одной из бирж обмена заказов такси, выяснилось, что у них есть своё APi, в котором реализовано соединение с практически всеми имеющимися на данный момент таксопарками, что сильно упросило задачу Ни в коем случае мы не хотим говорить, что текущие выпущенные мобильные приложения для такси хуже нашего концепта. Мы только хотим решить узкую задачу, и сделать это очень хорошо. Текущие приложения решают задачи для заказа такси в комплексном виде. Uber Если обсудить популярный сервис для заказа такси Uber — мы более чем уверены, что после пары коктейльчиков в баре с друзьями с первого раза заказать такси из приложения будет достаточно непросто. Для нашего потенциально клиента, который не привык ждать и заполнять много форм — это не самое лучшее решение.План действий:
Запустить приложение. Посмотреть на анимацию двигающихся пикселей (wow-эффект) и на фоновое видео с девушкой, которая едет на такси (около 4 секунд) Зарегистрироваться или залогиниться Скорее всего Вы не зарегистрированы → начинаете регистрироваться, но обязательным пунктом является привязка кредитной карты (20 ± 10 секунд) К этой минуте все снова собрались выпить в баре, Вы выпили очередной коктейль и поняли, что легче будет найти такси по дороге. Мы описали первоначальный ход действий, конечно же последующие заказы в приложении Uber делаются быстрее. GetTaxi Отличное приложение, в котором есть масса настроек. К примеру, можно пиктограммы машин заменить на вертолеты или другие транспортные средства. Всё классно и хорошо. Из плохого, если смотреть с точки зрения заказа такси «прямо сейчас, прямо сюда»: Достаточно долго грузится, видимо из-за большого количества настроек; Часто выпадает реклама, примерно по 1–2 экрана для заполнения e-mail адресов и уведомления о новых услугах. Яндекс.Такси Мы считаем, что Яндекс.Такси в России — самое любимое и народное такси. Даже звучит как-то по-русски (без зарубежных словоформ). Яндекс всегда стремится всё сделать самым простым образом. Если мы сравним одну из первых версий Яндекс.Такси и текущую версию, становится видно что она сильно поменялись в сторону упрощения. В первой версии было масса опций и настроек. В последней версии все лишнее убрали на задний фон и осталось всего 3 рабочих экрана. Все прозрачно и понятно. Хотя, некоторые элементы ещё не совсем понятны для «не прокачанных» пользователей, к примеру, первый экран с картой не всегда показывает Вам гео-локацию с самого запуска. Какое-то время идет поиск и кнопка дальнейшего шага не появляется, в следствии чего появляется мысль о том, что приложение не работает, потому что в дизайне нет никаких обновляющихся элементов, которые указывали бы на то, что приложение пытается найти Ваше текущее местоположение. На самом деле, это маленький недочет, и мы уверены, что он сказывается на пользователе достаточно редко.
Можно ещё обсудить Wheely, Таксик, RuTaxi и другие приложения, но, в целом, все они похожи друг на друга.
Мы бы хотели решить самую популярную задачу для всех клиентов такси. Прямо сейчас, прямо сюда дайте живо мне таксиста! Время подачи машины в больших городах молниеносно быстрое, и указывать точку «B» потеряло всякий смысл, если только не включать определение стоимости поездки.
Напомним, что идея и концепция нашего приложения заключалась в том, чтобы пользователь мог сделать заказ такси ровно в один клик, самым быстрым способом.Первые варианты дизайна оказались слишком похожими на Яндекс.Такси, а также концепция «заказ в один клик» не соблюдалась. Как правило, первая версия в дизайне всегда идет в разнос. Дизайнеру надо нащупать путь, по которому надо идти.
Мы снова сели за обдумывание логики работы приложения. На этом этапе мы также поняли, что надо вплотную заняться созданием бренда приложения (в данном случае это название), чтобы, опираясь на бренд, реализовать сам дизайн.
В ходе нашего брейншторма мы пришли к выводу, что самое лучшее название — это «Забери меня», а постепенно и вовсе его сократили до «Забери». Название получилось говорящим и дерзким, поэтому мы решили использовать яркие провоцирующие цвета и в самом дизайне.
В итоге мы реализовали следующую концепцию из самых главных экранов. Заказ такси делается ровно в один клик:
В первый раз кликов будет побольше, поскольку для заказа такси надо будет оставить телефон и подтвердить его через СМС код.Далее прикладываем концепцию всех экранов, в том числе и системного, чтобы была понятна хронология действий пользователя. Мы решили узкую задачу, но сделали это очень хорошо. Заказать такси можно будет очень быстро и без особых усилий.
С первого взгляда может показаться что дизайн однотипен и достаточно похож на текущие решения. Но давайте разберемся поглубже с логической точки зрения как реализован каждый экран.
Первый экран. Сплеш скрин показывается, пока грузится приложение, также уведомляет пользователя о том, какой тариф будет использован. Экран не требует клика.
Второй экран показывает, где находится пользователь. Если он хочет поменять точку, то он может передвинуть карту и поменять точку. Изначально в первых версиях хотели оставить только точку, без адреса. Поскольку адрес не имеет никакого значения для таксистов, им в систему попадают только GPS координаты. В итоге все таки решили добавить адрес, чтобы пользователям было удобнее. Кому то понятнее по точке, а кому то по адресу, пусть будет удобно всем.
Когда таксист в пути, мы не показываем его на карте, а также не показываем статус его поездки до клиента (насколько далеко он находится от нас). От карты мы решили отказаться, потому понять где едет таксист, если вам покажут карту достаточно сложно. Придется её двигать, масштабировать и т.д. Все это лишние действия. Мы показываем через сколько он примерно приедет и на всякий случай номер его машины, а также кнопку звонка, чтобы позвонить ему в случае чего. На каждом экране мы решили оставить крестик, нажимая на который вы отменяете действие.
Далее, когда таксист подъезжает, то он нажимает кнопку у себя в системе, что он подъехал к клиенту и мы уведомляем пользователя об этом на последнем экране, а также показываем где находитесь вы и где таксист, чтобы было проще найти друг друга.
Мы специально изобразили номер машины в моб. приложении таким образом, чтобы он был похож на рос. формат представления номера. Вы выходите со смартфоном в руках и сравниваете номер на смартфоне и с номерами на машинах, чтобы быстро найти где припаркован ваш таксист.
Текущий концепт мы планируем разработать на одном из наших хакатонов. С точки зрения программирования приложение будет сделано таким образом, чтобы оно запускалось и отправляло заявку максимально быстрым способом.
Заявки из приложения будут передаваться в биржу такси, где мы будем получать свой процент за передачу заявки. Мы заинтересованы не только в том, чтобы продать заявку, получить свой процент и забыть о клиенте. Через биржу такси мы постараемся подключить только самых лучших партнеров.
Также, на основе нашего решения, мы планируем создать коробочный продукт для таксопарков, чтобы за небольшие деньги они могли получить готовое решение с их собственным брендом и стилистикой, не вкладываясь в разработку с нуля. У большинства такспораков нет ресурсов на то, чтобы выпустить свое собственное «Яндекс.Такси». Для таксопарков будет реализована уже полноценная версия приложения, где точку B можно будет указывать до начала поездки.
Коллеги, мы ждем ваших комментариев! Студия i-forge.ru