Как соединить два провода?

d64fb6ea1e5d4a36a8fe68034294d1b2.PNG

Иногда, для проверки воображения и наличие нестандартного мышления, испытуемым задают вопрос. Сколько вы знаете способов соединения двух проводов? Приготовьте носовые платки, чтобы вытирать кровавые слёзы. Я расскажу о своём некогда реализованном проекте на пути к поиску истины.

Итак, 13 лет назад…

Пропускная система — начало

На предприятии, где я работал, не было нормальной пропускной системы. Была обычная совковая система. Кто работал на заводах, меня поймут. Сотрудник подходил к проходной, нажимал кнопку со своим номером, которая была связана с толкателем. Штифт толкал пропуск охраннику и тот выдавал его сотруднику, предварительно сверив с лицо фотографией. Уходя, пропуск сдавался обратно.

Мне захотелось что-то изменить. Финансирование нет, а тяга к прекрасному в крови. Так я узнал, что LPT порт можно обуздать. Да, в те времена мы всё ещё цепляли принтеры к таким разъёмам. RFID, i-Button? Нет, тогда не слышали/не видели/не по карману.

Пропуск
Заказали пластиковые прямоугольники, размером и толщиной с привычный всем стандарт. И вырезали в них пазы в различных комбинациях.

69c17e134ed849b6844d47915b49169e.jpg

Приёмник

Сделали ящик с прорезью. В прорези разместили шесть микро-конечников. Пять пинов отвечали за кодировку карт. Шестой пин (на картинке крайний правый) нужен был для определения присутствия карты в картоприёмнике.

aad767317b9245c0a6aaec8892a4a3f7.jpg

Программа и схема работы

К сожалению, мне не удалось запустить exe программы, выдаёт ошибки. Хотя исходники сохранились. В программе слушался LPT порт. Как только замыкался шестой пин в картоприёмнике, сразу считывался уникальный код карты, состоящий из 1 и 0. После этого полученный код (например 00010) сравнивался с базой данных. В случае успешного поиска, выдавался сигнал на контрольный светодиод. Карточку можно было извлекать. При выходе процедура повторялась. Вообще, контрольных светодиодов было два. Таким образом, мы задействовали все доступные линии передачи данных у LPT. При считывании карт, у охранника на мониторе появлялось всплывающее сообщение с информацией о сотруднике. Время прохода каждого сотрудника через пост охраны писалось в базу данных. Можно было строить простые отчёты по опозданиям.

Пропускная система — конец

Система проработала около 2 месяцев вполне стабильно. Закончилось всё прискорбно и не по вине самопальной разработки. Охранники стали ставить на компьютер игры и закачивать фильмы, вирусы, чтобы коротать долгие ночи. Через указанное время компьютер стал умирать от безмерного мусора. Почистили систему, провели инструктаж охранникам. Данного мероприятия хватило на неделю. Бородачи постоянно менялись. Админа тогда у нас не было, свободных компьютеров тоже. Пыль и грязь на посту, охранники, дохлый компьютер без должного обслуживания подписали приговор данной пропускной системе. И мы забросили её. Но как известно, конец чего-то — всегда начало чего-то нового.

Заключение

Сейчас мы можем позволить купить себе биометрическую пропускную систему. Палец — пропуск. Не говоря уже про легендарные i-Button или популярные RFID карты. Перебирая в памяти свои попытки, сделать что-то новое для себя, открыть что-то неизведанное, я невольно улыбаюсь. Изучать устаревшие протоколы, штудировать мёртвые языки программирования или изобретать велосипеды — каждый из нас сам решает для себя необходимость такой эволюции получения знаний.

А сколько вы знаете способов соединить два провода? Пайку, скрутку и винтовые зажимы не предлагать.

Комментарии (51)

  • 25 апреля 2017 в 15:53 (комментарий был изменён)

    +1

    Почистили систему, провели инструктаж охранникам.

    Поставили бы это приложение им как шелл, и порезали бы права на всё остальное. Это же куда проще, чем спроектировать и изготовить такую систему. Да и не в суровые же 90-е годы. В 2004-м году почитать в интернете, как защититься от вирусов и юзеров, было несложною
    • 25 апреля 2017 в 16:00

      0

      Вы правы. Но админа не было. На всю компанию 10 компьютеров. Интернет по «талонам».
  • 25 апреля 2017 в 16:06

    +1

    Пайку, скрутку и винтовые зажимы не предлагать.
    Соединить без скрутки. Тоже ведь способ? Можно наложением друг на друга, можно крест-накрест, можно параллельно. Про надёжность такого соединения ведь нет условий?
    Можно замотать скотчем\изолентой — ещё два способа фиксации соединения.
    • 25 апреля 2017 в 16:08

      0

      Ваши способы в зачет. Сваркой можно еще.

      • 25 апреля 2017 в 16:17

        0

        Если сварка не считается за пайку, то и обжимные колпачки не считаются за зажимы?
        • 25 апреля 2017 в 16:23

          0

          Нет, не считаются. Как и сварка и пайка — совершенно разные процессы.
        • 25 апреля 2017 в 16:26

          0

          Сварка и пайка — это очень разные методы.
          • 25 апреля 2017 в 16:28

            0

            А мы это и обсуждаем, и согласны с этим. Значит +2 в копилку методов.
            • 25 апреля 2017 в 16:38 (комментарий был изменён)

              0

              А проводник между проводами не прокатит? Нужен физический контакт между двумя проводами?
              • 25 апреля 2017 в 17:11

                0

                Либо положить на токопроводящую поверхность.
                • 25 апреля 2017 в 17:19

                  0

                  А зачем тогда что-то токопроводящее, если есть физический контакт между проводами?
      • 25 апреля 2017 в 16:30

        +1

        Термоусадкой, клеммами без винтов (со втыком такие, туда лезет, а назад стопорится), а толстый алюминий можно КЗшкой заплавить.
    • 25 апреля 2017 в 16:10

      +1

      Узлы считаются за скрутку?
    • 25 апреля 2017 в 16:30

      0

      Провод, кстати, многожильный, его можно жилами друг в друга воткнуть, ну и изолентой. Контакт будет при этом неплохой, кстати.
    • 25 апреля 2017 в 16:35

      0

       — если многожильные, как на картинке, можно вставить друг в друга (как карты в колоде).
       — окунуть в токопроводящую жидкость (от воды до ртути)
       — обмотать/облепить чем-то токопроводящим (проволокой или свинцом)
       — пустить ток повыше, сами приварятся друг к другу — считается?
      • 25 апреля 2017 в 16:39

        0

        Про жидкость очень хорошо подмечено, как мне кажется.
      • 25 апреля 2017 в 17:02

        0

        Все считается. Особенно само-приварка!

        • 26 апреля 2017 в 01:27

          0

          * точно помню слышал про ультразвуковую сварку, считается ли это новым методом?
          * еще зажимы бывают не точно винтовые — завернуть толстой металлической фольгой/лентой и зажать (видел такую металлическую тонкую трубку, вставляешь туда с разных строн провода и зажимаешь, используется для соединения разнородных металлов типа медь/сталь).
          * заклеить любым токопроводящим клеем

          Из разряда не стандартного, заменить весь провод не катит?

  • 25 апреля 2017 в 16:10

    0

    и вам +
  • 25 апреля 2017 в 16:15

    0

    А сколько человек было на предприятии? И какое максимальное количество было заложено в системе? 5 бит как на картинках?
    • 25 апреля 2017 в 16:22

      0

      Да, всё верно, 5 бит. Число сотрудников от 30 до 40, зависит от времени года и текучести кадров.
  • 25 апреля 2017 в 16:23 (комментарий был изменён)

    +2

    Я бы концевики заменил на оптопары (можно — самодельные, лампочка + фотоэлемент). С согласованием пришлось бы повозиться, но надежнее бы получилось. Опять же, пучки света можно сделать узкими и тогда больше пинов на карточку поместилось бы => больше сотрудников можно закодировать…
    За статью спасибо, мысленно плюсую :)
    • 25 апреля 2017 в 16:25 (комментарий был изменён)

      0

      Точно. Если бы мы не забросили эту систему, сделали бы именно так. Даже разрабатывать начали. Только не лампочки хотели, а лазеры.
      больше сотрудников можно закодировать…

      Нельзя. Всего 5 пинов для карточки. Остальные для индикации и контроля состояния.
      • 25 апреля 2017 в 16:35 (комментарий был изменён)

        0

        Нельзя. Всего 5 пинов для карточки.
        Это ограничение порта? Потому что я имел в виду «сделать на карточке более частую «гребенку» с более узкими «зубами» в большем количестве»
        • 25 апреля 2017 в 16:38

          0

          LPT же. 8 бит данных.
          • 26 апреля 2017 в 01:27 (комментарий был изменён)

            0

            два и больше LPT в компьютере уже давно не проблема — usb-контроллерами
      • 25 апреля 2017 в 16:40

        0

        так 32<40 же.
  • 25 апреля 2017 в 16:29

    0

    Запрессовать гильзой
    • 25 апреля 2017 в 16:29

      0

      Т.е. обжимка получается
  • 25 апреля 2017 в 16:33

    0

    Да 
  • 25 апреля 2017 в 16:39

    +1

    Прекратите скручивать!
    • 25 апреля 2017 в 17:01

      0

      Это вы как специалист так рассуждать можете. Но вопрос ориентирован на широкую публику.

      • 25 апреля 2017 в 17:07 (комментарий был изменён)

        +1

        Я не специалист, а по ссылке шикарнейший пост от специалиста, где уважаемый vvzvlad описал в картинках всевозможные методы соединения проводов и их там много, на любой вкус, как раз для широкой публики.
        Т.е. я отвечаю на поставленный вами вопрос))).
  • 25 апреля 2017 в 16:39

    0

    Токопроводящий клей
    • 25 апреля 2017 в 16:43

      0

      P.S. Контактол например
  • 25 апреля 2017 в 16:40

    0

    Можно же было выдрать из корпуса сидюк и отключить на мамке usb-порты, если бородатые охранники обладали таким богатством, как флешка!
    • 25 апреля 2017 в 16:44

      0

      И поставить линукс
      • 25 апреля 2017 в 16:54

        +1

        И переписать приложение с базой данных под него.
  • 25 апреля 2017 в 17:18

    0

    Не очень понял как соединение проводов соотносится с пропускной системой?
    Как пример убогости системы? Или то что теперь зная 10 способов соединения проводов можно купить себе систему определения по пальцам? Конечно удивило, что в конце всё свелось к «купить», а не придумать свою.
    А сколько Вы знаете способов добычи нефти, что бы не делать свои микросхемы?
    • 25 апреля 2017 в 17:21

      0

      Вопрос про провода лишь для привлечения внимания. Посмотрите на комментарии — большая часть про эти самые провода.
      • 25 апреля 2017 в 17:25

        0

        Классный NIC — прямо 6502.
      • 25 апреля 2017 в 17:52

        0

        Нет, не лишь. Я старался поглубже копнуть.

    • 25 апреля 2017 в 17:47

      0

      Мне нужна была система пропусков. Перебирая варианты реализации, я остановился на то, который смог воплотить в жизнь. При чем здесь провода? Дать читателям почуствовать, что такое поиск решения. Согласитесь пример с вашей нефтью сложнее для обывателя. Почему свелось к «купить»? Этой посыл опять же к читателям. Когда все можно купить, как тогда развиваться?

  • 25 апреля 2017 в 17:28

    0

    Всунуть один провод в другой

  • 25 апреля 2017 в 17:31

    0

    Еще можно собственным телом соединить, взяв провода в разные руки. правда работает при довольно высоком напряжении и токе.
  • 25 апреля 2017 в 17:31

    0

    А плазма (она не жидкость! так что это отдельный вариант:) даст контакт между проводами?

    • 25 апреля 2017 в 17:49

      0

      Если не расплавит их, то даст.

    • 25 апреля 2017 в 17:49

      0

      kreosan?
  • 25 апреля 2017 в 18:57 (комментарий был изменён)

    +1

    эххх когда-то занимался вот таким примерно
    image
    image
    сращиванием тросов… до сих пор иногда на проводах пользую.
    Электрики, видя такое, сползают по стенке
    • 25 апреля 2017 в 19:10

      0

      Все это можно назвать одним словом — сплетение. Ваши картинки напомнили способы вязки крючка к леске. В детсве, в рыболовных журналах у дедушки видел.

  • 25 апреля 2017 в 19:15

    0

    Ток повыше и они дугой соединятся. Приближать/менять по мере сгорания.

© Habrahabr.ru