Как сделать качественный дизайн с ограниченным бюджетом?
Часто при обсуждении задачи с заказчиком, узнав стоимость проекта, заказчик пропадает, так как у него были совершенно другие ожидания. Заказчик ищет другого дизайнера, находит, получает от него ужасный результат, все проиграли. Знакомая ситуация? Я хочу рассказать, как можно сделать качественный дизайн с ограниченным бюджетом.Пример. У заказчика бюджет 100 тысяч на дизайн сайта и ему нужен непременно суперкрутой дизайнер, который согласился бы сделать дизайн в рамках этого бюджета. Допустим, заказчику повезло и он нашел профессионала дизайнера, который оценил работу в 200 тысяч рублей. Два варианта развития событий: первый — сбить цену, второй — поиск другого дизайнера.
Как думает заказчик? Мне этот дизайнер не подходит, так как он дорогой и я не готов платить столько. Если ему заплатить меньше, то он будет работать плохо или кое-как. Что происходит дальше? Заказчик выбирает из оставшихся кандидатов и сравнивает их между собой по критерию цена — качество. И выбирает в рамках своего бюджета, «приемлемое» качество. Заказчик доволен, думает, что сэкономил деньги, работа кипит, но результат не радует.Время на дизайн заканчивается, нужно верстать и программировать, в итоге принимают вариант, как и в самом начале «приемлемого» качества, лишь бы запуститься. Очевидны потери: время ушло, деньги потрачены, результата нет. На новом витке начинают поиск нового дизайнера, но с прежним подходом к поиску. История повторяется.
Как поступает профессионал? Он пытается договориться сделать этот проект в рамках бюджета клиента, но при неизменном качестве. Возможно, придется пожертвовать некоторыми фишками, что-то убрать или отложить на следующую итерацию, но качество остаётся неизменным. Профессионал не может работать кое-как. Потому что работать плохо невыгодно, результат стыдно положить в портфолио, репутация испорчена, а заказчик вынужден всё переделать.Кадр из фильма «Профессионал» режиссёра Жоржа Лотнера с Жан-Полем Бельмондо в главной роли.
Если заплатить меньше дизайнер будет работать кое-как — это заблуждение. Реальность же такова, что если человек не умеет что-то делать или делает кое-как, то сколько ты ему не заплати, лучше он не сделает, просто потому, что не научился. Профессионал, если он взялся за проект, не будет халтурить, вне зависимости от размера бюджета, так как репутация стоит дороже.
Проект. Заказчик. Бюджет. В своей работе я использую принцип, подсмотренный у Яны Франк. Принцип прост и эффективен, он отлично помогает сделать правильный выбор: «Брать или не брать заказ?». Брать, когда две из трёх составляющих положительны, например: «Интересный проект, хороший бюджет, но заказчик зануда.» И так в разных комбинациях — интересный проект, адекватный заказчик, но никудышный бюджет. И не брать, когда две из трёх составляющих отрицательны. Например, никакой бюджет не сможет компенсировать неадекватного заказчика и идиотский проект.
Нет Когда дизайнер говорит вам «нет» или сумму, на которую вы не рассчитываете — это только начало переговоров. Большинство же заказчиков воспринимают «нет» как окончательный ответ и уходят. Находят другого дизайнера, он легко соглашается на все ваши условия, говорит вам «да», в итоге получается отвратительный результат. Такова цена быстрого «да». Не уходите, продолжайте переговоры. Если вам нравятся работы дизайнера, близок его подход и отношение, зачем вам жертвовать качеством и искать другого дизайнера? Вывод. Профессионал готов работать при ограниченном бюджете, при этом качество остаётся неизменным. Проект должен быть интересным, а заказчик адекватным.