Как самостоятельно работать над повышением словарного запаса английского языка

7891387a5499603fcccb2bdea0b106c4

Если вы уже умеете говорить на английском языке, то наверняка вы уже умеете в общих чертах обсудить любую тему. И этот навык — говорить на незнакомую тему, используя более простые эквиваленты — поднимается вместе с уровнем. Но хочется, конечно, говорить более конкретно,  и это не получится осуществить без тренировок.

Не обязательно использовать сложные слова, фразовые глаголы, какие-то пословицы. Важно использовать те слова, которые наиболее подходят к ситуации.

Общий принцип — очень сложно что-то обсудить на иностранном языке, если вы не обсуждали это ранее. Это подтверждают и знакомые преподаватели и собственный опыт. Поэтому, если хочется повышать уровень владения языком, необходимо увеличивать словарный запас.

Словарный запас нарабатывается прежде всего чтением (либо поглощением информации в каком-то другом виде) и использованием в речи новых слов и словосочетаний. Самостоятельную работу над увеличением словарного запаса можно проводить по следующей схеме:

1)     Отбор и изучение материалов на интересующую тему;

2)     Выбор лексики — слов, словосочетаний, возможно, целых предложений;

3)     Сочинение своих собственных материалов на такую же тему;

Под собственными материалами мы имеем в виду диалоги, монологи, сочинения, в устной или письменной форме.

В ходе работы я отметил простую вещь — в учебниках темы всегда повторяются, начиная с начальных уровней. В учебнике для A1 студент учится говорить, как его зовут и где он живет, в А2 он делает то же самое, но уже с добавлением более конкретного положения (на севере/юге страны, например. Чем выше уровень, тем больше деталей добавляется.

Отмеченная схема увеличения словарного запаса на самом деле используются и в учебниках (в работе я использую English File, Oxford Navigate, Solutions, Outcomes и др.). Сначала студенты ознакомляются  с текстом/аудио, на заданную тему, потом — еще с одним (при этом если сначала был текст, то следующим материалом будет аудио и наоборот) потом как-то «проворачивают» его своим речевым аппаратом (или руками, но по наблюдениям, писать на английском многим не очень интересно, потому что этот навык не очень востребован).

Не всегда в учебниках есть те темы, на которые хочется поговорить, а некоторые понятия могут быть устаревшими, а вопросы — смешными (Например «Вы используете интернет?»). Поэтому имеет смысл для таких случаев использовать аутентичные материалы.

Если работать без учебников, то можно подбирать свои собственные материалы на одну и ту же тему. Важный момент — важно растягивать изучение темы как можно на более долгий срок, периодически просматривая список выражений. Тогда вы запомните структуру статей, и, возможно, заметите, что некоторые слова используются разными авторами.

Я записал видео на английском языке, где я ответил на несколько вопросов про здоровье и спорт. При этом я старался использовать выражения из статей и видео, которые я читал на протяжении нескольких недель. Я не держал перед глазами список слов, , но это можно делать, для повышения частоты их использования. Видео получилось долгим, и, наверное, эффективнее модульный подход, когда вы выбираете один вопрос, один список подобранных выражений и пытаетесь ответить на него, без больших пауз в речи. Сбились — можно начать заново.

При этом, на подготовительном этапе, когда вы читаете, вы не только обогащаете словарный запас, но и находите новые (для вас) идеи для ответа. Придумать что-то свое тяжело, скорее всего ваше мнение будет совпадать с чем-то из написанного или сказанного ранее. И вы сможете высказать свою мысль наиболее оптимальным способом.

© Habrahabr.ru