Как ранжируются сайты в тематике «Туризм»?
«Туризм» — конкурентная ниша, в которой сайтам важнее получить охваты, чем занять конкретные топы. Это широкая тематика с особенными паттернами спроса и критериями качества страниц. Заметив аномалии в выдаче, мы решили провести это исследование. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.
Для исследования специалисты Ingate.Organic взяли выборку из 1200 запросов с общей базовой частотностью 14725623 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (выдача в Яндексе).
Особенности пользовательского спроса
Здесь можно наблюдать множество сезонных запросов:
Особенности выдачи
Глобальные лидеры в этой тематике — крупные агрегаторы. Большая часть из них пересекается в Яндексе и Google:
При этом позиции в топах Яндекса и Google отличаются. Таким образом хорошо проявляется конкуренция.
Для некоторых проектов проводимые SEO-работы и эксперименты влияют на результат именно в Google.
Некоторые лидеры выдачи относительно новые:
https://www.ozon.ru/category/oteli-sankt-peterburga/
https://www.kp.ru/russia/otdykh-na-more-v-rossii/. Они ранжируются за счет того, что на них хорошо освещены информационные аспекты.
Также встречаются сайты, которые работают с поддоменами для вертикалей: https://hotel.tutu.ru/c_russia/saint_petersburg/ и
https://www.tutu.ru/geo/turkey/kurort/antalya/.
Присутствуют страницы туров с вылетом из Москвы. Однако не все сайты создают полноценные страницы для отдельных городов и регионов — только 40–50%. Это является хорошей точкой роста для многих ресурсов.
Например, рассмотрим выдачу в Туле:
А по запросам с городом вылета в топ выходят уже другие сайты, не абсолютные лидеры выдачи:
В этом отношении грамотно оптимизирован сайт https://tours.tutu.ru/spain/iz_goroda/5744_tula/.
Чаще выводятся папки для городов вылета, поддоменов крайне мало. Это не дает преимуществ по ранжированию, однако большинству сайтов удобнее управлять именно папками. С ними переезд на новую версию удается провести максимально плавно.
По локальным запросам в выдачу могут подмешиваться другие сайты:
Пользователи читают тексты на листингах, что хорошо работает для продвижения. Их использует даже Яндекс:
Сформировалась группа информационных сайтов смешанного интента с мощными хостовыми характеристиками и качественными статьями. Это:
Попадаются небольшие сайты, которые входят в топы несистемно, возможно, за счет накрутки поведенческих факторов. Например:
Сайты туроператоров ранжируются не так хорошо, как раньше. Вероятно, они перестали развиваться в том темпе, в каком это делают агрегаторы.
Иногда агрегаторы ранжируются даже выше отельных сайтов отелей. Однако по запросам конкретных гостиниц всегда преимущества по ранжированию будут у отдельных сайтов.
Есть случаи вывода сайтов-клонов:
То есть кто-то под видом официальных сайтов может продвинуться в топ, что чревато для выдачи. Поэтому нужно отправлять жалобы на такие страницы.
Выводы
Туризм — конкурентная ниша со своими особенностями, в которой важнее получить охват, чем конкретные топы, однако возможности продвижения здесь есть и их нужно использовать. В результате исследования наши специалисты пришли к следующим выводам:
В тематике «Туризм» сайты выходят в топы Яндекса и Google в основном за счет количества страниц, хостовых факторов и брендового трафика.
Аномалии и ошибки в выдаче встречаются редко, что говорит о стабильности работы поисковых алгоритмов. Они выдают однотипные результаты для всех кластеров запросов в нише.
Большую часть топов занимают гиганты рынка: коммерческие сайты и крупные информационные порталы. Отдельные случайные сайты — редкость.
Минималистичные сайты не выходят в топы. Одного направления «Туризм» недостаточно, нужно максимально расширять запросный индекс.
Коммерческие факторы более значимы, прежде всего это ассортимент/запросный индекс, то есть общее количество запросов, на которые отвечает сайт. От широкого ассортимента напрямую зависит потенциал ранжирования.
Присутствуют проблемы с сайтами-клонами отелей. Их можно решить только с помощью жалоб хостерам, и они удалят псевдоофициальные страницы из выдачи.
Нужно постоянно улучшать структуру и функционал сайта, анализировать конкурентов в Рунете и за рубежом.
Нужно прорабатывать все виды листинговых страниц, по возможности добавляя информационные страницы для наибольшего охвата тематики.
В Яндексе и Google лидеры практически совпадают.
Работа по продвижению ведется, в первую очередь, по коммерческим факторам и ассортименту (страницы со всеми городами вылета).
Нужно постоянно искать нестандартные решения для оптимизации сайта и точки роста.
Надеемся, что статья будет полезна и сеошникам, и владельцам сайтов, и даже самим поисковым системам.
Материалы исследования на базе Ingate.Group.