Как получить водительские права в Испании: личный опыт россиянина получения удостоверения
Получить права получилось при активном обучении за полгода
Пишу эту статью сразу после успешной сдачи практической части экзамена. Хочу поделиться своим опытом и дать советы, как россиянам проще, быстрее и дешевле получить водительские права в Испании.
Содержание
Действуют ли российские водительские права в Испании?
Можно ли купить права в Испании
Процедура получения водительского удостоверения в Испании
Как выбрать автошколу в Испании
Особенности правил дорожного движения в Испании
Экзамен по вождению в Испании
Стоимость получения водительских прав в Испании
Частые вопросы
Действуют ли российские водительские права в Испании
Переехав в Испанию в декабре 2021 года я узнал, что российские водительские удостоверения для резидентов здесь действуют только первые 6 месяцев после получения ВНЖ.
С 2006 года регулярно появляются новости о том, что вот-вот страны заключат соглашение о признании водительских прав категории B. Однако до настоящего момента ничего не изменилось. И вряд ли уже изменится в ближайшее время.
В Испании российские водительские права признаются только в течение срока действия туристической визы или в течение первых шести месяцев проживания для иностранцев с видом на жительство. После этого периода россиянам, решившим остаться в стране, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены для получения испанских прав.
Испания и Россия не имеют двустороннего соглашения о взаимном признании водительских удостоверений, что означает необходимость прохождения полного процесса получения новых прав для россиян, желающих водить автомобиль на постоянной основе в Испании.
Туристам из России в Испании разрешено использовать свои национальные права для таких целей, как аренда автомобиля, благодаря действию Венской конвенции о дорожном движении, которая допускает использование национальных водительских прав на территории других стран-участниц. Однако для тех, кто переехал в Испанию и получил статус резидента, требуется замена на местные права после истечения шестимесячного периода.
Если российские права утеряны или истекли, то восстановить их можно только в России. Стоит отметить, что некоторые страны ЕС имеют упрощенные процедуры обмена прав для граждан других государств с которыми заключены соответствующие соглашения, однако Россия и Испания такового соглашения не имеют, поэтому для россиян обязательно полное переобучение в Испании.
Граждане определенных государств из Южной Америки, Африки и Европы, не входящих в Евросоюз, имеют возможность заменить свои национальные водительские права на испанские. Для этого им нужно обратиться в DGT (испанский аналог ГИБДД), подать соответствующее заявление, предоставить национальное водительское удостоверение (иногда с переводом), оплатить необходимую государственную пошлину и предоставить документы, подтверждающие легальность пребывания в стране и медицинскую справку. К примеру, эту возможность имеют граждане Украины.
Можно ли купить права в Испании
Когда я изучал как получить водительское удостоверение в Испании постоянно всплывала реклама получения водительских прав через Польшу. Я оставил заявку и мне предложили услуги польской автошколы в Белостоке. За 1200 евро они готовы подтвердить ваше обучение с выдачей удостоверения европейского образца. С полной предоплатой. Такой вариант показался мне сомнительным.
Процедура получения водительского удостоверения в Испании
Для успешной сдачи теоретического теста нужно ответить на 30 вопросов за 30 минут и допустить не более трех ошибок. Результаты становятся доступными вечером того же дня на сайте испанской DGT. Сдать теорию можно на английском или испанском. Нюанс в том, что на английском языке 3500 вопросов. На испанском языке около 9000.
Вопросы есть как простые, так и сложные с подвохами и моментами, которые может понять только носитель языка. Поэтому для успешной сдачи теории нужно действительно знать правила. Одним зубрением сдать не получится.
Перед теоретическим экзаменом необходимо получить медсправку на психофизическую пригодность в одном из авторизованных медицинских центров DGT. Стоимость получения справки — 25 евро.
После теории начинается практика. Согласно закону, нужно пройти минимум 5 занятий длительностью 45 минут каждое. Практический экзамен длится 30 минут, во время которого нужно продемонстрировать умение уверенно управлять автомобилем в городских условиях.
Принимающий экзамен может запросить проверку технического состояния автомобиля, после чего следует самостоятельная езда и выполнение заданий по указаниям экзаменатора. В процессе вождения проверяется уверенность и адекватное управление автомобилем, а также выполнение маневров, таких как парковка.
Официальные результаты сообщаются вечером после 18:00 на сайте DGT при успешном прохождении экзамена, через 3–4 месяца испанские водительские права пришлют по почте.
Теперь расскажу как получилось у меня. Это был долгий и сложный путь.
Как выбрать автошколу в Испании
Прежде всего, следует выбрать автошколу (если вы отдаете предпочтение учебе с инструктором, а не самоподготовке к экзаменам). Для тех, кто не владеет испанским языком, возможно найти школы с обучением на русском, например, в Аликанте. Тем не менее, экзамены придется сдавать на испанском или, в некоторых случаях, на английском языке.
Автошколы могут предлагать как лекции по теории, так и практические занятия по тестированию. Теоретический курс рассчитан на 4–6 недель и состоит обычно из уроков длительностью 2 часа. Также возможна самостоятельная подготовка с использованием мобильных приложений или сайтов.
Я выбирал автошколу еще в мае 2022 года. Я не знал испанского и выбора у меня по сути не было. Я пошел в единственную в Испании русскоязычную школу «Costa Drive».
Знаю, что у нее есть представительно и в других крупных городах. Но сейчас считаю, что лучше идти учиться в испанские автошколы.
Сама автошкола находится в Валенсии и ездить туда из Пуэрто-де-Сагунто было не очень удобно. Поэтому я выбрал тариф с самоподготовкой по учебнику.
За учебник я заплатил 200 евро. И получил его по почте спустя 2–3 дня.
Открыл. Посмотрел. И понял, что задача получить права в Испании намного сложнее, чем казалась вначале. Правила отличаются значительно от того, что я изучал в России 14 лет назад.
Также школа предоставила доступ к текстам на платформе «letstest».
Тесты на русском языке с корявым переводом. В самом начале я допускал в среднем 50% ошибок. Очень много вопросов на темы:
Алкоголь и наркотики
Правила для велосипедистов
Оказание первой медицинской помощи
Активная и пассивная защита, включая аварийные принадлежности: треугольник, запасное колесо, светоотражающий жилет и т.д.
Так как сдать на права оказалось намного сложнее, чем я думал, то отложил задачу в долгий ящик. Вернулся к ней только спустя 9 месяцев. Начал каждый день решать билеты и так за 2 месяца вышел на уровень 3–5 ошибок в каждом.
Затем автошкола попросила оплатить пошлину за доступ к экзамену. Это еще 100 евро и выдала новые тесты, уже на другой платформе. Количество новых вопросов составило 30% и количество ошибок в билетах выросло до 10.
Оплата пошлины дает право на 3 попытки сдачи и теории и практики.
Прошло еще 2 месяца прежде, чем я прорешал все новые билеты и решил идти на теоретический экзамен. Материалы учебника при этом не сильно помогают. Знания в нем скорее общие. А вопросы больше про нюансы.
Перед этим нужно было получить испанский медицинский сертификат. Без этого документа запись невозможна. Я прошел осмотр в медцентре в Валенсии, куда взял предварительно ситу (талон). Вся процедура заняла 20 минут. Кроме проверки зрения позабавили тренажеры 80-х годов на координацию.
Записаться на теоретический экзамен — отдельный квест. Потому что меня записывала автошкола. Записывают они тогда, когда есть места. А не когда тебе удобно.
Сам экзамен проходил по адресу Carrera Rio, 550, Pobles del Sud, 46012, Valencia.
Здание DGT, где проходит теоретический экзамен
Это небольшое здание DGT. Перед началом экзамена инструктор зачитывает фамилии сдающих и нужно показать свою карту резидента Испании. На экзамене запрещено пользоваться телефоном, какими-либо подсказками. За это могут удалить с экзамена и даже выписать штраф.
На мониторе после ввода своего NIE нажимаем кнопку «Старт» и у вас есть 30 минут на 30 билетов. Вопросы несложные, но обязательно будут 4–5 вопроса, которых вы не встречали, или в которых есть незнакомые слова.
У меня получилось сдать теоретический экзамен только с 4-й попытки. В первые 3 раза у меня было 4 ошибки. На одну больше, чем нужно.
За день до экзамена я попросил дать мне доступ к еще одной платформе с тестами AEOL. Большинство вопросов было именно оттуда. Поэтому прорешивайте теоретические билеты с этой платформы в первую очередь.
Результаты экзамена появляются после 18:00 на https://sedeclave.dgt.gob.es/WEB_NOTP_CONSULTA/consultaNota.faces
Особенности правил дорожного движения в Испании
Для себя я отметил следующие особенности:
Двойной стоп
Прохождение кругового движения
Огромное количество дорожных знаков
Гораздо больше внимания дорожной разметке
Правила прохождения кругового движения в Испании
Как проходит экзамен по вождению в Испании
Теорию я сдал 15 января и какого же было мое удивление, когда я узнал, что практика будет нескоро. Вообще неизвестно когда. Это связано с тем, что в Испании практику вождения ставят непосредственно перед экзаменом. Но дата сдачи экзамена вождения остается неизвестной до самого последнего момента.
Начались долгие месяцы ожидания. При том, что в Мадриде и Барселоне практика вождения начинается уже через пару дней после успешной сдачи теории. В Валенсии же спустя три с половиной месяца школа наконец-то назначила мне дату практического занятия. И только 30 апреля появилась информация, что экзамен будет проходить 9 мая. Мне предложили запись, уточнив, что следующий будет в сентябре.
Спустя 2.5 года я снова сел за руль. Автошкола предоставила симпатичную черную машину — Toyota Yaris на механической коробке передач. Моим инструктором стал Хосе. Приятный испанец 40 лет.
Каждое практическое занятие длилось 45 минут и стоило 31 евро. Мне предложили русскоговорящего инструктора, но, это было бы дороже. И так как экзамен все равно проходит только на испанском языке. Я остановился на Хосе.
Минимально нужно пройти 5 практик. Если понадобится, то можно пройти и несколько дополнительных.
Первая практика показалась мне легкой. Движение в Валенсии хоть и интенсивное, но с низкими скоростями 40–50 км/ч.
На следующих занятиях мой инструктор постоянно ругался, что я езжу как и все русские. Резко переключаю передачи. Постоянно маневрирую на дороге и куда-то тороплюсь. С такой манерой езды сдать экзамен не получится. Нужно ездить как испанцы. Плавно и аккуратно. Только так экзаменатор поймет, что вы можете уверенно управлять транспортным средством в городской среде.
Отдельно расскажу про управление педалями в России я привык придерживать ногу на педали сцепления, чтобы в случае экстренной ситуации затормозить и не заглохнуть. Здесь это запрещено. Тормозить нужно вначале тормозом, а потом уже зажимать сцепление. И ни в коем случае никогда не докатывайтесь на нейтрали.
Начиная со второго занятия меня объединили с еще одним русскоговорящим учеником автошколы Игорем. Он из Беларуси и также пересдавал на испанские права. Мы быстро нашли общий язык. Когда я вел, он сидел сзади и переводил слова инструктора. А когда он был за рулем, то мы разбирали ошибки.
Отдельная благодарность автошколе за то, что объединили нас. Это здорово помогло при сдаче.
На последней пятой практике мы вместе с инструктором и с еще одним русскоговорящим Дмитрием отправились в район, где будет проходить экзамен. В Беникалап. Район экзамена сообщают за день до сдачи.
Круговое движение в районе Беникалап
Мы провели 4.5 часа, изучая все сложные перекрестки и проблемные моменты.
Также нам напомнили, как включать и выключать ближний / дальний свет. Противотуманные фары. Показали как открыть капот и багажник. Под капотом где находится бачок с очистителем стекла, щуп для измерения уровня масла и другие мелочи. Это важно, так как необходимо продемонстрировать экзаменатору, что вы хорошо ознакомлены с техническим устройством автомобиля.
На следующий день мы встречались в 9:15 в точке сбора. Сам экзамен начался спустя 40 минут. Мы поздоровались с проверяющим — приятным мужчиной 50 лет. Он вежливо объяснил как будет проходить экзамен.
Первые 10 минут водитель сам выбирает куда ехать. Затем проверяющий будет уже направлять. Мне отдельно сказали, что если я что-то не пойму, чтобы не стеснялся и просил перевести на русский. За это отдельная благодарность экзаменатору.
Я очень переживал за прохождение кругового движения. Так как ПДД отличаются от российских. Мне повезло, потому что круги мне не попались. Было большое количество знаков стоп, запрещенных поворотов налево и направо. А также стоп только при повороте налево. Несмотря на волнение. Я справился с экзаменом. У меня 0 ошибок.
После экзамена проверяющий вместе с инструктором объясняют ошибки. Нам повезло. Нам просто сказали — вы- молодцы, все отлично!
Вечером того же дня на сайте я получил официальное подтверждение сдачи.
Сейчас остается получить справку из консульства, подтверждающую мой российский стаж — 14 лет. Занести справку в автошколу и получить водительские права. Вначале в приложении. А потом и по почте. На это уйдет 3–4 месяца.
Стоимость получения водительских прав в Испании
Общие затраты составили:
200+100+100+310+80=790 евро.
Говорят, в Испании цены чуть ли не в два раза ниже, чем в других европейских странах. Думаю, что итоговая стоимость прав зависит от конкретного региона и автошколы.
Надеюсь, мой опыт поможет вам получать водительские права в Испании. Это действительно нужна вещь, хотя бы потому что повышается мобильность при выборе места жительства и можно выбирать недвижимость в более отдаленных местах.
Частые вопросы:
Сложно ли сдать на права в Испании?
Сдать на права в Испании может быть сложно из-за строгих требований к знаниям и умениям вождения. Процесс включает теоретический экзамен, который охватывает ПДД, безопасность дорожного движения и первую помощь, а также практический экзамен по вождению. Эффективная подготовка и занятия в автошколе существенно увеличивают шансы на успешную сдачу.
Какой нужен пакет документов на ВУ и стоимость получения прав в Испании?
Заявление на получение прав;
Медицинский сертификат;
Подтверждение личности и резиденции (например, паспорт и NIE);
3 Фотографии подходящего размера;
Подтверждение оплаты государственной пошлины.
Каким транспортом можно управлять в Испании с правами категории В?
С водительскими правами категории В можно управлять легковыми автомобилями весом до 3.5 тонн, которые предназначены для перевозки не более 8 пассажиров помимо водителя. Также права категории B позволяют управлять трёхколёсными мотоциклами и лёгкими четырёхколёсными транспортными средствами.
Каков минимальный возраст для получения водительских прав в Испании?
Для получения водительских прав в Испании минимальный возраст установлен на уровне 18 лет.
Сколько стоит сдать на права в Испании?
Стоимость сдачи на права в Испании зависит от ряда факторов и может варьироваться в зависимости от автошколы и региона. Ориентировочно, сумма может составлять от 500 до 1200 евро, что включает теоретические и практические занятия, а также экзамены.
Что за медицинский сертификат для получения прав в Испании?
Медицинский сертификат является обязательным условием для регистрации на получение водительских прав в Испании. Он подтверждает, что человек способен управлять транспортным средством без риска для жизни и здоровья окружающих. Получить его можно в аккредитованных медицинских центрах, где проверяют зрение, слух, координацию и другие важные параметры.
Имеет ли значение иностранный водительский стаж при получении водительских прав в Испании?
Иностранный водительский стаж может быть учтён при обмене на испанские права, если существует двустороннее соглашение между Испанией и страной выдачи иностранных прав. Лучше провести консультации с соответствующими органами или специалистами, чтобы правильно оформить все документы.
Если остались вопросы, буду рад помочь. Удачи на экзаменах!