Как получить действенные инсайты онбордя пользователей как Superhuman
Всем привет✌ Меня зовут Юра Ребрик, и в этой статье я расскажу о своем опыте онбординга пользователей в формате Superhuman, и что я узнал про свой продукт.
Табличка с заявками пользователей.
Лучшее, что вы можете сделать при запуске нового продукта — пускать в него людей по одному после личного интервью. Например, таким способом известный Superhuman онбордил своих первых пользователей.
Я сам так никода не делал, и пришло время попробовать этот способ и самому.
Даже если у вас простое мобильное приложение, то вы приятно удивитесь кол-ву полезных мыслей после нескольких десятков интервью. Перебарщивать правда тоже не стоит! Помним, что это лишь средство для нахождения проблем, а не сама цель.
Зачем мне это все?
Тут польза для вас сразу в двух моментах:
Во-первых, на интервью с пользователем можно подробнее узнать про задачу, которую ему нужно решить, а также узнать его бюджет для её решения.
Во-вторых, эти люди становятся хорошим источником обратной связи, репорта баг и генерации новых фичей.
Мы запускали Suggesty AI, iOS клавиатуру, которая позволяет проще работать с текстом на мобильном телефоне. Например, можно в один клик переписать ваш текст без ошибок, как будто его написал носитель языка, или попросить перечислить три хороших книжки по маркетингу.
Скриншот нашего приложения.
Найденные сегменты
За первых десять интервью обнаружилось два сегмента пользователей:
Одним приложение нужно для того, чтобы грамотно писать, потому что они не хотят выглядеть глупо в рабочей переписке (в них мы собственно и целились с самого начала);
Вторые активно ведут социальные сети или блоги и им хочется создавать больше контента с телефона, пока они едут в такси или занимаются в зале. В частности выяснили, что некоторые пользователи хотят быстро отвечать на надоедливые запросы рекрутеров в LinkedIn, а некоторые повысить активность в Твиттере.
Так мы пришли к тому, чтобы добавить в приложение функциональность автоответов. Не важно это твит, имейл или сообщение от рекрутера. Пользователь выбирает намерение ответа, например, согласиться или вежливо отказать, и получает готовый ответ, который можно сразу отправить.
Автоответы, что мы добавили в Suggesty.
Фидбек
За первую неделю часть пользователей поделилась с нами своим фидбеком. В основном это были жалобы на продукт разного характера. Кому-то было сложно пользоваться приложением, потому что у них несколько клавиатур и нужно переключаться на Suggesty вручную. Кто-то не понимал, что длинный текст ответа, что предлагает приложение, можно скроллить или не был уверен, что кнопка «заменить» сработала.
Благодаря этим отзывам мы быстро поправили все то, что могли. Например, стали явно писать о том, что текст успешно удалось заменить, полностью убрали скрывание полосы прокрутки на карточках с ответами.
Процесс
Давайте расскажу про сам процесс немного детальней.
1. Создайте форму. Я создал Airtable форму, чтобы собирать заявки от людей, которые хотят получить доступ к продукту. Поскольку наша апка пересекается по функциональности с Grammarly, я спрашивал, использует ли человек их приложение и есть ли у него платная подписка. Разумеется нужно спросить и контакты: электронную почту и Telegram для быстрой связи.
Совет: чтобы задать правильные ожидания у людей, я добавил обязательный вопрос в форму: «Готовы ли Вы провести 15 минутный разговор с нами?» Те, кто ответит «нет», в данный момент для вас не актуальны. Это нормально.
2. Получите первых пользователей. Когда форма готова, вам нужно поделиться ей с другими, чтобы они могли отправить свои заявки. Если у вас есть популярный аккаунт в Twitter или личный блог в Телеграм, это может сильно выручить.
К сожалению, в то время в Твиттере у меня было всего около 250 подписчиков (очень мало). Но! Первое, что я сделал — опубликовал твит, анонсирующий запуск Suggesty. Я не могу сказать, что твит завирусился, но это помогло нам собрать первых несколько десятков запросов.
Совет: кажется, что хорошее видео помогает людям понять зачем нужен ваш продукт, и делает твит более вирусным.
Мой твит с новостью о запуске.
3. Назначить звонки. Когда я получал новую заявку, я связывался с человеком и отправлял ему ссылку на мою страницу cal.com, чтобы он мог выбрать время для короткого созвона.
Есть множество продуктов, таких как Calendly или Cron, чтобы делать это быстро и удобно. Выберите тот, который вам нравится больше всего. Разницы нет. Худшее, что вы можете сделать, это планировать звонки с каждым человеком вручную. Не делайте так.
4. Интервью. В телефонном разговоре я спрашивал, чем занимается человек, зачем ему нужно наше приложение и как он планирует его использовать.
Также спрашивал, сколько он готов за него заплатить. Но все мы знаем, что это плохой вопрос! Слова не имеют значения, только покупки через Apple Pay. Так я узнал, что люди из Восточной Европы готовы платить от $3 до $5 в месяц, а ребята из Соединенных Штатов — больше $10 (на словах). Ничего удивительного! При этом было интересно услышать это самому.
Обычно разговоры длились от 10 до 15 минут, хотя некоторые затягивались и подольше.
5. Доступ к приложению. Если после интервью видно, что человек подходит под целевого пользователя вашего продукта, то его нужно добавить в TestFlight группу, специально предназначенную для закрытого бета-тестирования. Вот и всё.
6. Вернуться за фидбеком через недельку. Напишите пользователям, спросите как у них дела, спросите что им нравится, а что бесит.
Давайте закрепим
Запускайте пользователей в продукт по одному после личного интервью. Это отличный способ узнать больше об их проблемах и познакомиться с людьми, которые могут дать вам обратную связь. Кроме того, это поможет вам исправить баги перед релизом продукта на широкую аудиторию. Сам процесс довольно простой: создайте форму для заявок, расшарьте её в социальных сетях, назначьте звонки и поговорите с людьми.