Как подружить Canvas и ItemsSource в WPF и AvaloniaUI

Предпосылки: понимая, что контейнеры компоновки в WPF не позволяют сделать привязки (Binding) к своим дочерним элементам, решил поэкспериментировать, а как же всё-таки подсунуть данные из View Model для формирования содержимого в эти самые контейнеры компоновки. Позже аналогичное решение было сделано для AvaloniaUI.

Кроме того, я стал регулярно обращать внимание на то, что подобные вопросы появлялись в телеграме в чатах pro.net и AvaloniaUI (RU), поэтому своё решение опубликовал на гитхабе. Но вопросы продолжают появляться регулярно, что и сподвигло меня написать статью на Хабре с пошаговым разбором, что делать.

Итак, если Вас эта тема заинтересовала, добро пожаловать под кат.

Базовое решение на самом деле достаточно простое: достаточно посмотреть, в какой момент возникает свойство ItemsSource: это ItemsControl. Этот ItemsControl предлагает также свойство ItemsPanel — указывает панель (то есть контейнер компоновки), который должен будет использоваться для размещения элементов, притом значением по умолчанию является StackPanel.

Давайте поставим задачу следующим образом: делаем максимально простую View Model. Пускай это будет набор квадратов разного цвета и текстом, которые мы хотим спозиционировать по Canvas-у. Для самого Canvas-а при этом вычисляется размер исходя из размеров элементов. Пока без динамики, чтобы не засорять код.

internal class ViewModel
{
    public List Items { get; } = new List()
    {
        new Item {X = 100, Y = 200, Size=100, Color = Colors.Cyan, Text = "First"},
        new Item {X = 500, Y = 300, Size=200, Color = Colors.Yellow, Text = "Second"},
        new Item {X = 300, Y = 500, Size=150, Color = Colors.Red, Text = "Third"},
    };
  
    public int Width => Items.Max(x => x.X + x.Size);
    public int Height => Items.Max(x => x.Y + x.Size);
}

internal class Item
{
    public int X { get; init; }
    public int Y { get; init; }
    public int Size { get; init; }
    public Color Color { get; init; }
    public string Text { get; init; }
}

Создадим представление:


  
    
  
  
    
      
        
          
        
      
      
        
          
            
              
            
          
              
      
    
  

Всё по классике: создали ItemsControl, привязали свойства, заменили ItemsPanel, сделали DataTemplate для элемента коллекции. Однако как сделать так, чтобы элементы позиционировались в Canvas'е? И вот тут начались приключения.

По идее надо всего-то задать прикреплённые свойства Canvas.Left и Canvas.Top. Но для какого элемента это нужно сделать? Если задать для Rectangle в DataTemplate, то работать не будет, пробовал.

Подсказка к решению этой проблемы скрывается в том, как трансформируется дерево элементов, когда есть привязка списка.

А если конкретнее, то каждый элемент списка оборачивается в элемент ContentPresenter и его содержимое уже связывается с соответствующим элементом данных. Собственно, в этот момент и становится ясно, что нужно сделать: через стили сконфигурировать этот самый ContentPresenter.

Скриншот сделан с помощью Avalonia DevTools.Скриншот сделан с помощью Avalonia DevTools.

Собственно, выходим на решение:


  
    
  
  
    
      
        
          
        
      
      
        

        
          
            
              
            
          
        
      
    

  

С Авалонией всё примерно то же самое с точностью до имён некоторых свойств (найдите десять отличий, ага):


  
    
  
   
    
      
        
      
    
    
      
    
    
      
        
          
            
          
        
      
    
  

Собственно, всё. Точно так же можно подсовывать данные в любой контейнер компоновки, элементы которого требуют конфигурирования через присоединённые свойства: Grid, DockPanel и любой другой.

На этом у меня всё, надеюсь, информация оказалась полезной.

© Habrahabr.ru