Как платить телефоном по карте Visa. Бесконтактные платежи в деталях

Фаза 1. Подготовка к бесконтактной транзакции.

В этот момент терминал уже знает сумму к оплате и может определить возможность проведения транзакции по бесконтактному интерфейсу с учетом разрешенных банком-эквайрером лимитов. Терминал заполняет запись TTQ (Terminal Transaction Qualifier), которую он позже отдаст карте для принятия решения.

Если проведение бесконтактной транзакции возможно, то терминал активирует бесконтактный считыватель.

Фаза 2.1. Выбор приложения

Клиент подносит бесконтактную карту или телефон с NFC к считывателю. Считыватель запрашивает у карты список приложений, которые поддерживают бесконтактную оплату - PPSE (Proximity Payment Systems Environment). Если приложение найдено, то оно автоматически выбирается для оплаты по идентификатору AID (Application ID). Если приложение не найдено, то транзакция завершается. При этом терминал предлагает использовать другой интерфейс для совершения оплаты.

Фаза 2.2. Инициализация обработки приложения

Терминал передает карте самую Главную Команду - Get Processing Option. На основании анализа записи TTQ, суммы и валюты транзакции данных карта принимает решение о способе аутентификации клиента с учетом правил управления рисками, заданных эмитентом карты.

Для бесконтактной оплаты реализован механизм ускоренной аутентификации fDDA (Fast Dynamic Data Authentication). Перед ответом на команду Get Processing Option карта подписывает с помощью сертификата ключа эмитента случайное число (unpredictable number), а также параметры переданной терминалом транзакции - сумму и код валюты. В отличие от стандартного EMV-процессинга, для сокращения времени вместо отдельного цикла обмена криптограмма транзакции (TC) передается сразу в ответе на команду Get Processing Option.

Фаза 3. Аутентификация держателя карты

На основании информации, полученной от карты, терминал проводит аутентификацию держателя карты. Варианты могут быть следующие:

Без аутентификации. Такое допустимо, например, при использовании сервиса VEPS (Visa Easy Payment Service);

По подписи. Кассир должен запросить у клиента подпись на чеке;

ПИН-код. Терминал предлагает клиенту ввести ПИН-код;

CDCVM (Consumer Device CVM). Специальный способ, придуманный для устройств клиента, таких как телефон. В этом случае клиент вводит отдельный код доступа к платежному приложению. Признак проведения такой аутентификации будет передан в терминал.

Фаза 4. Авторизация транзакции в режиме онлайн.

При необходимости, терминал формирует запрос авторизации и направляет его эмитенту. В запросе передаются стандартные поля EMV-транзакции, криптограмма транзакции, выбранное приложение и признак обслуживания карты по бесконтактному интерфейсу.

© Habrahabr.ru