Как мы учили Facebook делать сайты или План “Конверт”
- Познакомились с правнуком Льва Термена и выполнили его просьбу.
- Похоже, первыми реализовали автоматический перенос отзывов с Facebook на другие платформы.
- И изобрели еще один способ ускорить работу над недорогим сайтом для фрилансера и заказчика.
Первую схему работы системы мы набросали на листочке. Что было символично, ведь проект получил рабочее название «Конверт»: лента Facebook похожа на бесконечный набор листов, а мы упаковывали эти данные в новую форму — своего рода конверт для избранной информации со страницы.
Давайте для начала познакомимся с принципиальной схемой нашего «черного ящика».
1. Как это работает
Пользователь заходит на сервис с ПК, смартфона или планшета, дает ссылку страницу в соцсети и выбирает шаблон для будущего сайта. Дальше все происходит автоматически — просто следите за таймером.
Пока тикает таймер, мы забираем данные со страницы по Facebook API, складываем их в единый файл на нашем сервере и формируем образ будущего сайта-визитки, используя собственную систему бекапов.
Картинка в полном размере
Главная страница формируется по принципу лендинга: яркий первый экран, затем красивые фото, ниже — тексты недавних постов, для которых мы автоматически создадим заголовки. Если на Facebook были грядущие мероприятия — на них можно будет записаться с главной. Были отзывы? Мы также разместим их на «морде» сайта.
Количество внутренних страниц напрямую зависит от заполненности страницы на FB. Минимальный набор, который вы получите: главная и отдельные страницы «Галерея» и «Новости» — в них будет храниться больше фото и постов (до 50 штук), чем на главной. Также в структуре сайта предусмотрены страницы «Мероприятия», «О нас» и «Контакты», которые мы сгенерируем, только если на Facebook будет достаточно данных для этого.
Картинка в полном размере
Каждая полезная единица данных при переносе «заворачивается» в виджет от uKit — готовый элемент (заголовок, текстовый блок, картика и т.п.) из конструктора, в котором пользователь будет управлять своим сайтом. Однако, мы не только раскладываем данные с Facebook на свой лад, а еще и добавляем характерные для сайта элементы (кнопки призыва к действию, форма обратной связи и т.д.) и прописываем за пользователя первые SEO-настройки.
Когда импорт завершен, пользователь переходит на просмотр результата — и дальше может дополнять и изменять прототип (например, поставить виджет магазина, обратный звонок и т.д.) в визуальном режиме.
Весь процесс от старта импорта до момента «править сайт руками» занимает около двух минут.
2. Где посмотреть результат?
1) Если у вас нет публичной Facebook-страницы, посмотрите на сайт велосипедистов с ВДНХ:
Он подвергся минимуму изменений после импорта и наиболее нагляден как пример того, что можно получить на выходе.
2) Другие пользователи не останавливаются и добавляют на сайт больше виджетов, по-своему перерабатывая структуру главной и внутренних страниц — например, как это кафе из Серпухова. Ребята делали себе сайт сами и впервые.
Побродить по страничкам их сайта можно тут.
3) Третья группа пользователей стала применять конвертер по сценарию, о котором мы не думали изначально. Они переносят данные — и отдают остальные шаги на откуп фрилансерам.
Пример сайта, где владелец только импортировал страницу, а остальное доделал исполнитель за 3,5К рублей
Так что, отчасти, мы изобрели систему переноса данных, которая может облегчить жизнь заказчикам и фрилансерам, делающим сайты-визитки и простые одностраничники.
3. Пасхалка, просьба Термена и зачем все это было
3.1 Как назвать эту штуку
Самым сложным было научиться переносить контент (у FB далеко не 5 типов, постов, как он заявляет) и не ломать при этом шаблоны**. Даже если нужно перенести белые стихи о белых кружках.
Вторым по сложности моментом стали споры вокруг названия рабочей версии. Маркетологи в итоге настояли на смене имени проекта — теперь он зовется uKit Alt. Но пасхалку с «конвертом» мы оставили.
3.2 Просьба Термена
1) На появление публичной версии конвертера люди реагировали по-разному:
Будни наших сммщиков
2) Кто-то смело бросался тестировать сервис, хотя он заточен под создание сайтов-визиток, а не под новостные проекты:
На старте конвертировать страницу мог только ее администратор, так что страничку РБК конвертировал кто-то из админов. Сейчас мы отошли от схемы «импортировать может только администратор» в пользу «редактировать результат может только администратор»*
3) А кто-то, как Петр Термен (правнук того самого Льва Термена), смотрел в будущее:
Недавно мы реализовали эту функцию — теперь новости с сайта можно добавлять на Facebook, и наоборот.
3.3 Зачем все это было
Основной наш пользователь — не медийные проекты и не медийные персоны. Из 17000 конвертаций большая часть — это небольшие кафе, гостиницы, музыкальные и творческие проекты, предприниматели всех мастей.
У кого-то сайта не было, у кого-то сайт уже был, но «неадаптивный», «со сложной CMS» и так далее. Надеемся, что помогли им.
Попадались и такие случаи:
Последнее обновление сайта датируется 17.04.2016
Нам кажется, что даже самый простой сайт из фейсбучного контента лучше того, что живет под спойлером.
Ну, а мы… Мы запустили проект, к которому в будущих версиях добавится нейросеть. Она будет собирать людям сайты за 2 минуты.
А пока — будем рады обсудить работу с API Facebook и работу сервиса в текущем виде.
Сноски:
* Благодаря тому, что начать конвертацию мог только администратор, мы могли забирать с публичной страницы больше типов контента, включая отзывы. Похоже, мы в этом деле первые. Но сейчас работает версия, где можно будет пропустить шаг с регистрацией на старте — уже на подходе.
** О неочевидных технических проблемах при импорте FB-контента на новые платформы собрался целый пост-лонгрид — следующий.