Как Мосфильм доит советских коров копирайта
В продолжение поста Kassandr, который прекрасно осветил проблему блокировки торрент-раздач советской киноклассики на руторе, а также изучил вопрос предоставление Мосфильмом картин широкой публике, я решил продолжить тему, и капнул чуть глубже в области права и экономики, чтобы дать хабровчанам более полную картину, почему так произошло, и почему так важно внести изменения в закон, чтобы освободить советское творческое наследие из под копирайта дабы оно могло перейти в режим общественного достояния. По мне, так это вполне ожидаемый результат «антипиратского закона». Когда нам чесали весной и летом, что закон нужен для того, чтобы бороться с дорелизными пиратскими копиями блокбастеров, которые мешают получать доходы в кинотеатра, было очевидно, что это полная брехня, и либо авторы закона \не отдают себе отчет, к чему это может привести, либо это результат откровенного корпоративного лобби, либо это вполне закономерный курс по закручиванию гаек режима. И конечно, когда такой механизм принят, любой экономический субъект будет стремиться защищать принадлежащие ему имущественные права всеми доступными Законом способами, а некоторые даже не побрезгуют заниматься копирастным рэкетом, дабы набить кошельки от высылаемых абьюзов владельцам сайта под угрозой заблокировать ресурс. И такие примеры уже не раз попадались в моей практике, когда за убогий творческий контент, который в принципе не может иметь хоть какой-то весомой культурной и экономической ценности, адвокаты авторов вот таким новаторским легальным рэкетом зарабатывают себе бабло. Конечно, после принятия абсурдного закона, будет и абсурдная практика. Читать дальше →