Как команда IT-animals о своих Heroes of might and magic грезит

У нас в команде есть мечта: однажды разработать идейного наследника Heroes of might and magic. Вдохновил нас Atom rpg: духовный наследник первых двух игр серии Fallout, созданный преданными фанатами и независимой студией Atom Team. Эти ребята (8–11 человек) вывели свой проект на Kickstarter, собрали небольшой бюджет и воплотили игру, которая вышла в Steam и стала довольно успешной.

Особенно вдохновлен этой идеей наш тимлид Илья: у него самое большое из нас количество времени, проведенного в героях (более 10к часов). При обсуждении этой идеи появилась мысль — мечта остается мечтой, пока ты не делаешь шаги по направлению к ней.

@Restlin@Restlin

Первый шаг

Анализируя бюджеты подобных игр мы оценили свой примерно в 2 года на 10–20 человек и суммой около 90 миллионов рублей (с учетом фрилансеров на временные работы и таких же идейных фанатов как мы).

С точки зрения разработки — это копейки, с точки зрения инвестиций — беда. Стартап явно фанатский, и вероятность, что он принесет большую прибыль — близка к нулю.

Тогда какие варианты поиска инвестиций?

Краундфандинговые площадки:

  1. Kickstarter — самый очевидный и предсказуемый путь. К сожалению, в условиях площадки указано, что нужно быть резидентом US/UK, либо иметь доверенное лицо с такими условиями — у нас ни того, ни другого. Плюс если в течение указанного срока в проекте сумма не наберется — деньги вернутся обратно фаундерам, ох уж этот максимализм. В качестве комиссии взимается 5% от собранной суммы.

  2. Boomstarter привлекает финансирование для широкого спектра креативных проектов.  Не взимает комиссию при успешном сборе средств, но платежные системы удержат 3,5% от итоговой суммы.

  3. Planeta специализируется на проектах по литературе, музыке, кино, фотографии, благотворительности, игровой индустрии и другими. Комиссия площадки 10% при успешном сборе средств и 15% при сборе от 50 до 99%.

  4. Indiegogo дает возможность авторам получить собранные средства, даже если финансовая цель не достигнута. Платформа также берет 5% комиссии.

  5. CrowdRepublic посвящена настольным, ролевым играм, околоигровым гиковским проектам, книгам и комиксам. Берет 10% комиссии от суммы сборов.

Акселераторы:

Данный вид мне нравится больше всего — имея опыт социального проектирования и обкатки проектов на всероссийских форумах могу точно сказать, что количество презентаций и защит идеи напрямую коррелирует с качеством ее содержимого.

У каждого акселератора свои особенности, но смысл везде схож: стартапы подают заявку на участие длительностью от нескольких недель, в течение которых они получают возможность работать с менторами и экспертами, обзавестись полезными связями и привлечь инвестиции. Искала наиболее подходящие, в реальности их сильно больше.

  1. mgvc.com — специализированная площадка для бизнес-акселерации разработчиков мобильных игр от MY.GAMES и Google.

    Требования к участникам:

    1. Заявки от разработчиков из следующих стран: Россия, СНГ, все страны Европы, Турция, Израиль, страны Ближнего Востока и Африки.

    2. Игра должна быть доступна в Google Play. И вот тут мы пролетаем как фанера над Парижем.

    3. Игра должна пройти стадию MVP (готовый билд) или Early Access (базовые метрики).

     Сроки на 2022 еще не озвучены.

  1. accel.leadersofdigital.ru — экспресс-акселератор со сроком в 4 недели. Первые продажи и быстрая проверка гипотез. Реализован для того, чтобы участники хакатона смогли превратить свое решение в стартап и заняться его развитием, но в заявке я не нашла запрета на идею не предложенную на хакатоне. А все то, что не запрещено, считай, что разрешено.

    Сроки на 2022 на текущий момент не обозначены, но обещают озвучить в конце января.

  2. timewebhub.ru— новый конкурс стартапов от крупнейшей российской хостинг компании TimeWeb.com. Стартовал 20 декабря и продлится до 15 февраля 2022.

    Что предлагают:

    1. Сумму инвестирования до 1 млн долларов;

    2. Инфраструктурную поддержку: Timeweb Cloud, обеспечение вычислительных ресурсов и надежное хранение данных;

    3. Ресурсы на пилот: помощь в сборе команды, создании пилотного проекта и получения первых продаж;

    4. Экспертизу:   свой опыт и знания, помощь в усовершенствовании и продвижения продукта.

    Отбор:

    1. Прием заявок в виде лаконичной презентации до 10 слайдов: клиентский опыт,   рынок и конкуренты, основные метрики, возможная синергия с внутренними сервисами (!).

    2. В течение 10 рабочих дней поступит ответ с обратной связью на заявку.

    3. Возможность лично познакомиться с экспертами, представить свой проект онлайн или в офисе компании.

    4. 15 марта подведение итогов и озвучивание участников, которые получат финансирование и поддержку от Timeweb.

    Требования: только онлайн-проекты.

    Ждут: SaaS. IaaS, PaaS, SECaaS, FWaaS, MaaS, NFT, MarTech, AdTech, Low-code, No-code.

Мы видим нашу игру с сервисной составляющей: рейтинги игроков, матчи, записи матчей, голосование. Все это позволяет нам позиционироваться как онлайн проект и участвовать в акселераторе ТаймВэб. Поэтому данный вариант мне кажется наиболее подходящим и вообще на первый взгляд выглядит как лакомый кусочек. Надежда на то, что в экспертах наверняка найдутся фанаты героев греет, так что с планами  на новогодние праздники мы определились.

© Habrahabr.ru