Как клиенту Сбербанка и Мегафон неожиданно для себя лишиться честно заработанных денег?

Подходил к концу очередной длинный рабочий день, среда 13 августа 2014 года выдалась действительно непростая, но в 8 часов вечера я находился уже в полу расслабленном состоянии — оставалось завершить кое-какие мелкие дела и можно идти домой. Гармонию вечера нарушило странное сообщение с сервисного номера оператора Мегафон: «Внимание, по вашему номеру в Салоне МегаФон запрошена информация. Если Вы не обращались в Салон МегаФон, просьба сообщить об этом, отправив смс с текстом САЛОН на номер 0500 (бесплатно).13/08/2014, 20:05:11».

«Вот опять — СМС спам с короткими номерами, предлагающий подарить чуть-чуть своих денег непонятно кому» — первое, что пришло мне в голову. Бросив взгляд на смартфон, попутно набирая в поисковике содержимое смс, чтобы убедиться в фейковости сообщения, я обнаружил, что сигнал сотовой сети пропал, а из результатов поиска выходило, что номер 0500 действительно принадлежит компании «Мегафон»… Вот тебе раз, приехали.Следующие 20 минут я потратил на попытки дозвониться до реального человека «горячей линии» Мегафон по телефону 8–800–550–05–00, может быть, свою роль сыграл городской номер, с которого я пытался дозвониться, но меня упорно не хотели переводить с робота на человека. В итоге, где-то в 20:25 я все же связался с девушкой из корпоративного отдела (при этом пострадавший номер оформлен на физическое лицо), после объяснения сути проблемы сотрудник мегафон вежливо предложила перезагрузить телефон, после чего проверила состояние близлежащих вышек и резюмировала — смс банальная ошибка, никак не связанная с отключением телефона от сети. Лечение простое — мой номер был «передернут», поэтому нужно выключить телефон и включить его минут через пятнадцать, все должно прийти в норму. На мои просьбы посмотреть, нахожусь ли я в данный момент в сети и если да, то, в каком месте — девушка ответила, что не может этого сделать, однако предложила составить по телефону заявление в службу безопасности компании «Мегафон», что и было сделано.

На всякий случай я проверил основные аккаунты платежных систем и различных сайтов, аномальной активности обнаружено не было — что ж, времени было уже за 9 часов вечера, нужно было идти домой.

Как вы догадались, через час, приехав домой и, включив телефон, сети на устройстве так и не было обнаружено, а на дисплее красовалась скупая надпись — «услуга ограничена». Снова набрав номер 8–800–550–05–00, я попал на оператора через меню блокировки номера, после краткого изложения проблемы меня перевели на другой уровень поддержки, где мне пришлось в стать в очередь. Прошел час ожидания, но трубку на том конце брать никто не хотел — «что ж, зайдем с проверенной стороны», подумал я, после чего снова набрал номер 8–800, но в меню выбрал корпоративную поддержку. Через десять минут ожидания со мной заговорил молодой человек, который, выслушав в подробностях мою историю, сказал, что моя симкарта, оказывается, была перевыпущена и, вопреки заверениям девушки из того же отдела, ничего собой не разрешится, а сама ситуация очень даже стоит того, чтобы начать волноваться — на лицо факт попытки мошенничества. Оператор заблокировал мою симкарту, рассказал, что необходимо прийти в офис мегафон и написать заявление с претензией к офису, где была без моего ведома перевыпущена симкарта и, кроме всего прочего, еще раз перевыпустить симкарту.

Утром следующего дня я зашел в офис «Мегафон», где немало удивил своей историей сотрудников офиса, на месте я перевыпустил симкарту, получил выписку по номеру, а также написал заявление в службу безопасности компании «Мегафон». Выяснилось, что симкарта была выпущена в городе Талдом Московской области, в салоне Телеком Центр по адресу ул. Калязинская, 49а, после чего с моего номера были отправлены и получены смс со следующих номеров:

Дата Время Номер Тип 13.08.2014 20:05:12 MegaFon Входящий СМС 13.08.2014 20:05:13 MegaFon Входящий СМС 13.08.2014 20:08:53 900 Исходящие СМС 13.08.2014 20:09:03 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:09:07 MegaFon Входящий СМС 13.08.2014 20:09:07 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:09:10 MegaFon Входящий СМС 13.08.2014 20:09:37 900 Исходящие СМС 13.08.2014 20:09:38 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:09:43 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:09:45 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:10:26 900 Исходящие СМС 13.08.2014 20:10:27 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:10:33 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:11:03 900 Исходящие СМС 13.08.2014 20:11:04 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:12:12 900 Исходящие СМС 13.08.2014 20:12:13 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:13:06 900 Исходящие СМС 13.08.2014 20:13:07 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:13:13 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:13:15 900 Входящий СМС 13.08.2014 20:14:32 7494 Исходящие СМС 13.08.2014 20:14:38 7494 Входящий СМС К сожалению, сотрудники «Мегафон» не могли мне предоставить текст этих СМС, неужели у них нет такой технической возможности? Естественно, увидев короткий номер 900, я проверил состояние счета моей сбербанковской карты — так и есть, пропали 200 рублей из 230 доступных, «какие мелочные ребята», подумал я.Далее был звонок в поддержку Сбербанка, где мне заблокировали банковскую карту, а также посоветовали написать заявление о неправомерном списании средств с банковской карты, перевыпустить саму карту и обратиться в полицию. Что интересно, оператор сообщил, что злоумышленники пытались перевести на номер мобильного телефона сначала 10 000 рублей — не хватило средств на счету, потом 8 000 рублей — аналогичная история, и так далее, пока не дошли до 200 рублей. К сожалению, на какой номер злоумышленники пытались перевести деньги оператор не смог мне сообщить, чуть позже, проверив баланс мобильного телефона я понял на чей номер злоумышленники пытались перевести деньги — на мой собственный.

Что ж, несколько дней спустя я сумел добраться до отделения, в котором я получал карту (а обращаться нужно именно в него), перевыпустил карту, а вот заявление мне дали типовое, в котором предполагается вернуть похищенные злоумышленниками деньги, все бы ничего, но мои деньги-то у меня же на телефоне. Кроме того я попытался выяснить, что же за коды отправлялись на номер 900, а лучше даже получить выписку, но в банке меня уверили, что такой информации у них нет и нужно обращаться к оператору связи (который, кстати, тоже не может посмотреть текст смс). Интересно, а как же оператор поддержки смог узнать, какие суммы злоумышленники пытались снять, наверное, он потомственный ясновидящий.

Далее мой маршрут проходил через отделение Полиции. Посещение отделения Полиции для меня было в диковинку (Милицию, правда, в свое время посещал достаточно часто, так как в студенчестве был в Народной Дружине), интересно, что дежурный, спрашивая цель моего визита, после слов «перевыпустили симкарту» опередил меня, выпалив «перевели деньги с карты сбербанк?» и, увидев мой утвердительный кивок, протянул два листочка — заявление и объяснительную. После того, как я просунул в окошко два исписанных листочка, дежурный сделал запись в журнале, выдал мне регистрационный номер заявления и отправил домой, со словами «с вами свяжутся».

Сегодня, 19 августа, я получил СМС от «Мегафон» о том, что специалисты компании работают над моим обращением и доложат мне о результатах в течение ближайших 9 дней, само обращение я написал 5 дней назад. Интересно, когда со мной свяжутся из Полиции?

Само собой, мне стало интересно, как же злоумышленники пытались вывести мои деньги, внимательный читатель наверняка заметил в выписке короткий номер 7494, который, как оказалось, принадлежит KIWI. Если хорошенько поискать, то в Интернете можно найти упоминания о похожих случаях — каким-то образом мошенник получает доступ к номеру «Мегафон» жертвы, через мобильный банк Сбербанка отправляет на телефонный счет жертвы кучу денег, потом регистрирует жертву в KIWI и выводит деньги с телефонного счета на KIWI кошелек, ну, а дальше на свой анонимный кошелек. При этом: нет никаких процентов при переводах, не нужно никаких дополнительных данных (типа четырех последних цифр карты жертвы, как при переводе на чужие счета), все действия занимают 5–10 минут (что видно из детализации по номеру, когда я первый раз дозвонился до поддержки «Мегафон» — уже все было сделано).

То, что схема, по сути, использует «фичи» Сбербанка (удобство заплатить за привязанный телефон) и «Мегафон» (беспроцентный перевод на KIWI кошелек со счета номера телефона) вызывает во мне не столько эмоций, сколько тот факт, что кто-то без моих паспортных данных, нагло, быстро и беспроблемно смог перевыпустить мою симкарту — вот что меня бесит и действительно беспокоит, ведь относительно недавно, на пострадавшей карте Сбербанка, у меня лежало около 100 000 рублей, скопленные на медицинские расходы, что было бы, если все эти действия мошенники провернули в тот период? Какова вероятность того, что мне вернули бы похищенные деньги?

В общем, если уважаемой публике будет интересно, то по мере поступления новой информации от компании «Мегафон» и Полиции (что-то мне подсказывает, что на Сбербанк рассчитывать вообще бесполезно) я продолжу повествование об этой попытке украсть мои честно заработанные 200 рублей.

Всем хорошего вечера и будьте бдительны!

P.S.: Вот сейчас, прокручивая все эти события в голове, я вспомнил, как в офисе «Мегафон» после восстановления контроля над своим номером, мне позвонил неизвестный номер +7 937 394–21-ХХ, мужчина в трубке попросил к трубке какого-то Вована, в тот момент я был занят составлением претензии и не обратил на это внимания. Но вот сейчас я задумался, а не связан ли этот номер со всей этой историей? На всякий случай передам его в Полицию, как со мной свяжутся.

© Habrahabr.ru